«Характер должен быть железный»

Монтер 9-го околотка Волковысской дистанции пути Виктор Игнатович именно на магистрали воплотил свою мечту детства – его всегда привлекала работа с техникой.

Сегодня в распоряжении Виктора Владимировича – грузовик повышенной проходимости ЗИЛ-131Н: обязанности монтера пути он совмещает с работой водителя. При необходимости доставляет бригаду и инструмент к месту обнаружения неисправности или ремонта. До прихода на магистраль успел поработать на нескольких предприятиях, а вот железная дорога увлекла его уже больше, чем на два десятилетия.
После окончания Жировичского совхоза-техникума (ныне аграрно-технический колледж) получил профессию электромонтера и отправился служить в артиллерийские войска. Службу проходил на Дальнем Востоке, в Хабаровске. Суровый климат только сильнее закалил характер. Уволившись в запас, молодой человек пришел работать инженером в одно из сельхозпредприятий.
– Родители всегда хотели, чтобы я стал инженером, а меня тянуло к рабочим специальностям, – вспоминает Виктор Владимирович. – Через год перешел на должность электромонтера.
В 1995 году мой собеседник устроился на железную дорогу. Магистраль знакома ему с детства – и не только потому, что пролегала недалеко от дома. На железной дороге трудились его родители. Мама Зинаида Федоровна была стрелочницей на станции Свислочь, отец Владимир Владимирович работал в Военизированной охране. Родную деревню Дуброва и станцию разделяли всего четыре километра, и в детстве он нередко бывал у мамы на работе, наблюдая за ней и другими железнодорожниками.
Свою дорогу на Белорусской Виктор Игнатович начал в 9-м околотке Волковысской дистанции пути, расположенном на станции Свислочь. И вот уже более двух десятилетий трудится здесь монтером. В своем коллективе он один из самых опытных и авторитетных работников.
А навыки электромонтера только помогают путейскому труду. Его бригада обслуживает участок от станции Андреевичи до госграницы. А это пути не только широкой, но и западноевропейской колеи, при ремонте и содержании которой зачастую приходится использовать другую технику и иные технологии.
На протяжении последних трех лет коллектив околотка участвовал в масштабных ремонтных работах: на перегоне Свислочь – госграница было обновлено почти три десятка километров пути, деревянная рельсошпальная решетка заменена на железобетонную. На станции Свислочь за это время отремонтировали семь путей.
– Работа была напряженной, но мы получили хороший результат, – говорит Виктор Владимирович. – Обновленная инфраструктура проста в обслуживании, что облегчит нашу деятельность в дальнейшем.
Ремонт путей на станции Свислочь продолжается. Впереди у работников околотка – и замена нескольких десятков стрелочных переводов.
– Мы трудимся в любую погоду – и зимой, и летом. Характер у путейца должен быть железным, – уверен мужчина. – Ведь здесь, как в армии: получили команду и идем выполнять.
О том, что Виктор Игнатович с любой техникой на «ты», в коллективе знают все. Если нужно устранить неполадки рабочего электроинструмента, с этим лучше всего справится именно он.
Желания трудиться и жизненной энергии Виктору Владимировичу прибавляет его семья. С супругой они вырастили дочь, сейчас помогают ей в воспитании двоих внуков.

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика