Путь, достойный уважения

В первый весенний месяц день рождения отмечает бывший главный экономист Белорусской Галина Брычкина, более тридцати лет посвятившая железнодорожному транспорту.

За свой труд на благо магистрали она удостоена званий «Почетный железнодорожник» и «Почетный транспортник». Связь с отраслью Галина Владимировна не теряет и поныне – возглавляет клуб «Почетный железнодорожник» организации ветеранов Управления дороги. В него, кстати, может вступить любой ветеран столичного узла.
Родилась Галина Брычкина в 1952 году в городе Данилов Ярославской области в многодетной семье. Отец Владимир Алексеевич участвовал в двух войнах, в Великую Отечественную дошел до Восточной Пруссии. С ранних лет родители приучали детей к труду. Впрочем, и образованию в семье уделялось большое внимание. Все пятеро окончили вузы, а во время учебы подрабатывали.
Выбор Галины после успешного окончания школы пал на инженерно-экономический факультет Московского института инженеров железнодорожного транспорта. И неслучайно. Данилов – узловая станция Северной магистрали, через которую идут поезда на Ярославль, Вологду, Архангельск, Дальний Восток. Поэтому с детства о железной дороге знала не понаслышке. После окончания вуза в 1974 году по распределению попала на Белорусскую. Сначала была инженером по труду и заработной плате, позже стала экономистом станции Минск-Сортировочный (тогда еще Минск-Товарный).
1970-е проходили под знаком модернизации, развития, внедрения новшеств. Экономические подразделения Белорусской анализировали величины затрат, искали пути их снижения для повышения эффективности работы дороги. Этому способствовали также активное оснащение магистрали новым современным оборудованием, передовыми технологиями и рост профессионального мастерства железнодорожников. Тогда же особое внимание уделялось хозяйственному расчету, экономической самостоятельности отделений дороги. К примеру, на станции Минск-Товарный, которую тогда возглавлял Владимир Ринг, провели экономический эксперимент, который заключался в повышении заработной платы за счет роста производительности труда. В результате такой оптимизации было высвобождено более 100 человек и на 25% поднялся уровень заработной платы.

Самым интересным и плодотворным Галина Брычкина считает период работы в Управлении дороги. Здесь она прошла путь от заместителя начальника финансовой службы до главного экономиста магистрали. Считает, ей повезло, потому, что трудилась бок о бок с замечательными руководителями, которые были единой и очень надежной командой, возглавляемой начальником дороги Евгением Володько. Он сумел собрать и объединить специалистов, которые провели Белорусскую через непростые 1990-е. При этом практически с нуля была создана система налогообложения предприятий железнодорожного транспорта, финансирования, внутрихозяйственных взаиморасчетов, формирования доходов, номенклатура эксплуатационных расходов и другое. Одновременно шло структурное преобразование ряда предприятий, создавались новые. Все это было нужно для того, чтобы быстро и эффективно вписаться в иные экономические реалии. Несмотря на непростое финансовое положение, во главе угла всегда стояло создание хороших условий труда для работников, обеспечение их достойной заработной платой и необходимым уровнем социальной защиты.

В аппарате Минского отделения Галина Владимировна была заместителем начальника планово-экономического отдела, а потом его возглавила. 1980-е годы прошли под знаком Белорусского экономического эксперимента, который был одобрен МПС СССР. С лекциями об этом опыте она выступала перед специалистами железных дорог в ЛИИЖТе.
1990-е – время очень смелых экспериментов. «В те годы полностью была перестроена экономика Белорусской железной дороги, взят курс на новые методы руководства, в том числе и расширение сферы получения доходов, – отмечает Галина Владимировна». Например, впервые стали работать с банками, размещая в них депозиты. От этой деятельности дорога получила приличные дивиденды. За счет средств Белорусской был создан высокорентабельный «желдорбанк», вошедший в тройку самых эффективно работающих в стране, развивалась страховая компания «ТАСК».
Позже «желдорбанк» был присоединен к «Беларусбанку», членом Наблюдательного совета которого Галина Брычкина была 5 лет. Статьи первого в республике Закона «О железнодорожном транспорте», касающиеся тарифов, цен и бюджетной составляющей, готовились Галиной Брычкиной совместно с начальником юридической службы Еленой Зарецкой. Благодаря их грамотной работе экономические и финансовые интересы магистрали были защищены.
Галина Владимировна взаимодействовала со всеми экспедиторскими организациями, сотрудничавшими с дорогой, лично знала их руководителей.
– Безусловно, работа требовала постоянного повышения квалификации, полной самоотдачи и саморазвития и в то же время была очень интересной и творческой, – признается Галина Брычкина. – А главное, наши усилия давали положительные результаты.
Своими учителями она считает бывшего главного бухгалтера станции Минск-Сортировочный Лину Маляревич, бывшего главного экономиста магистрали Владимира Бохана, начальника отдела экономической службы Надежду Оводову. С теплотой вспоминает начальника планово-экономического отдела Управления дороги Виктора Ожегова. Галина Владимировна благодарна и начальнику дороги Евгению Володько, его заместителям, начальникам служб, отделов, руководителям предприятий дорожного подчинения за годы плодотворного сотрудничества.
Галина Брычкина убеждена, что после ухода на заслуженный отдых жизнь только начинается. Несколько лет назад начала учить английский (в школе и институте был немецкий), а сейчас уже в оригинале читает Шекспира, Джека Лондона, Конан Дойла и других авторов. Она по-прежнему посещает библиотеку, успевая «проглатывать» по две-три книги в неделю, пишет стихи. Кроме того, является членом Клуба здоровья и культуры «Маэстро» Республиканского дворца культуры ветеранов, занимается скандинавской ходьбой, плаванием, с удовольствием водит автомобиль, ходит за грибами, путешествует. Мечтает посетить православные святыни на Соловецком архипелаге и в Дивеево, побывать на Дальнем Востоке.
– Если хочешь, чтобы жизнь была полной, насыщенной, нужно наслаждаться каждым мгновением, – утверждает железнодорожница.

Бронислав
ЖИВИЦА

Яндекс.Метрика