Сентябрь
Пн
09
2024

Дорога в сердце навсегда

Восьмого марта отметил 75-й день рождения ветеран Белорусской Владимир Борисюк.

Пятьдесят лет своей жизни он посвятил магистрали, где прошел путь от мастера дистанции до первого заместителя начальника дороги – главного инженера.
Владимир Никитич родился в многодетной семье в деревне Староволя в то время Шерешевского, а ныне Пружанского района Брестской области. С отличием окончив семилетнюю школу, поступил в Брестский железнодорожный техникум на специальность «путь и путевое хозяйство».
– В нашем крае, – вспоминает ветеран, – в то время на слуху были два техникума: Пружанский сельскохозяйственный да Брестский железнодорожный. Вот и потянуло меня, четырнадцатилетнего парня, в Брест. Впервые увидел магистраль, когда ехал в город над Бугом.
В 1960 году по окончании учебного заведения молодого специалиста направили в Ершовскую дистанцию пути Приволжской железной дороги. Там, на станции Озинки, находящейся на линии Саратов – Уральск, Владимир Борисюк трудился пять лет. За это время научился работать с людьми. Вначале больше сам спрашивал, учился ответственности у более опытных коллег. С особым теплом Владимир Никитич отзывается о работавшем тогда начальником дистанции пути Иосифе Николаевиче Копняеве:
– То был командир, профессионал своего дела, он всегда проявлял заботу о людях.
В 1965 году с должности старшего мастера Борисюка перевели на Белорусскую. Первое время он работал мастером в Борисовской дистанции пути, затем ее главным инженером. Об этом предприятии и о его бывшем руководителе Николае Турове у него тоже остались самые добрые воспоминания.
В 1967 году Владимир Никитич окончил Всесоюзный заочный институт инженеров железнодорожного транспорта. С 1974-го возглавил строительно-монтажный поезд № 367 ОАО «Дорстроймонтажтрест».
– Мы работали творчески, использовали новаторские идеи. Тогда для путейцев в Радошковичах построили комплекс, состоящий из жилого дома, детского сада и котельной, – вспоминает ветеран. – Свои инженерные способности коллектив СМП проявил и на строительстве электрической централизации на станциях Минск-Товарный и Колядичи, где сдали контейнерную площадку, основание которой и подкрановые пути позволили использовать козловой кран грузоподъемностью до 50 тонн.
В Минске также возвели дом связи, применив межэтажные перекрытия различной мощности на разных этажах с учетом их функционального назначения.
После четырех лет успешного руководства строительной организацией Борисюка назначили заместителем начальника Минского отделения дороги.
– Мне всегда везло на хороших людей, – с удовлетворением замечает Владимир Никитич. – Ведь с командой единомышленников и проблемы решаются быстрее. В отделении дороги это были и Федор Истушкин, и Евгений Володько. Последний для меня стал не только учителем, но и строгим руководителем. Его неутомимая энергия особенно проявилась, когда в период с 1993-го и по 1998 год он возглавлял магистраль, сумев мобилизовать и нацелить трудовой коллектив на эффективную работу в новых условиях.
В 1993 году Владимира Борисюка назначили первым заместителем начальника дороги – главным инженером. И сразу он оказался на острие проблем магистрали.
– Мы тогда столкнулись с большими трудностями, связанными с ремонтом подвижного состава, обеспечением дороги топливом и материально-техническими ресурсами, – продолжает мой собеседник. – Топливо можно было приобрести только в России, но из-за разницы в курсах белорусского и российского рублей цена его резко возросла. Тем не менее все задачи удавалось решать.
Реконструкция вокзального комплекса в Минске – еще одна забота Владимира Борисюка, возглавившего тогда специально созданный дорожный штаб.
В середине 1980-х сдали в эксплуатацию объекты первой очереди – двенадцатиэтажное здание и конкорс (зал для пассажиров над железнодорожными путями). А еще надо было завершить затянувшееся строительство нового здания вокзала с привокзальной инфраструктурой. Проект, разработанный московскими архитекторами, был отклонен. Новое предположение подготовил институт «Минскпроект». Все работы произвели строители городского треста № 7 и его субподрядные организации.
– А сколько мы использовали здесь современных технологий и материалов, – говорит собеседник. – Это и редкий светлый гранит из Португалии, и витражи из Америки, металлочерепица и полированное стекло. Первыми в Беларуси установили стеклопакеты… Вокзал получился достойным столицы.
Первым заместителем начальника дороги – главным инженером Владимир Борисюк проработал до 2002 года. Достигнув пенсионного возраста, он еще несколько лет трудился старшим инспектором службы организации и планирования капитального строительства. Его профессиональные заслуги оценены по достоинству. Железнодорожник награжден орденом Трудового Красного Знамени. Указом Президента Беларуси он удостоен медали «За працоўныя заслугі». Гордится знаками «Ганаровы дарожнік» І степени и «Заслуженный транспортник Республики Польша».
– Я нисколько не жалею, что выбрал железную дорогу. Она останется в моем сердце навсегда. И еще: меня воспитала коммунистическая партия! Не будь ее, трудно представить, каким путем я, деревенский парень, прошел бы по жизни, – оглядываясь на прожитые годы, говорит ветеран.
На заслуженном отдыхе Владимир Никитич много времени проводит на даче, читает классическую литературу. Юбилей он отметил в домашнем кругу – с женой Валентиной Степановной, с которой вместе уже 56 лет, с семьями дочери Алины и сына Андрея, внуками.

Станислав САВЧЕНКОВ

Яндекс.Метрика