Психология для роста. Профессионального

Психологический семинар для контролеров-ревизоров пассажирских поездов состоялся на базе локомотивного депо Минск.

Он стал первым в программе обучения, рассчитанной на год. Курс включает не только теоретическую, но и практическую подготовку: психологические тренинги и индивидуальное консультирование. Целью данных мероприятий является повышение уровня компетентности в общении, а также профилактика межличностных конфликтов в процессе профессиональной деятельности. Обучение проходят более 140 контролеров-ревизоров пассажирских поездов всех отделений магистрали.
Как отметил начальник службы охраны труда и промышленной безопасности Юрий Гимро, это первая на Белорусской железной дороге обучающая психологическая программа. Она затронула категорию работников, которые активно взаимодействуют с пассажирами. Здесь важнее всего исключить межличностные конфликты, тем самым повысив качество обслуживания и сохранив психологическое здоровье работников магистрали.
По мнению начальника контрольно-ревизионной службы Юрия Криводуба, актуальность семинара обусловлена ростом количества зарегистрированных конфликтных ситуаций между пассажирами и контролерами-ревизорами в 2016 году.
– Уверен, что обучающая программа будет полезна нашим работникам, позволит приобрести новые знания и навыки, выработать четкий алгоритм действий по недопущению конфликта и грамотному выходу из него, – отметил Юрий Криводуб.
Участников семинаров научат, к примеру, выявлять признаки агрессивного поведения, определять характерные типы конфликтных личностей, а также приемам саморегуляции эмоционального состояния и методам снижения психологического напряжения. Тренинги (в группах численностью 10 – 16 участников) и индивидуальные консультации проведут психологи локомотивных депо Лида, Жлобин, Молодечно и других. Цель таких занятий – освоение и закрепление практических навыков правильного с психологической точки зрения поведения. В четвертом квартале года участники пройдут повторную психологическую диагностику, посетят семинар по итогам проведенной работы, а также оставят свои отзывы и пожелания.
Как отметил Юрий Гимро, все психологи проводили подобные семинары в других организациях.
В процессе подготовки обращались к зарубежному опыту работы в этой сфере. Специалисты использовали классические упражнения, которые в то же время способны эффективно разрешать конфликты.
Психолог локомотивного депо Лида Наталья Ольшевская рассказала, что, как правило, человек способен видеть один-два варианта решения проблемы, в то же время их может быть как минимум пять. Тренинги помогут осознать свой стиль поведения, в том числе неэффективный, оценить, насколько он целесообразен в профессиональной деятельности.
На семинаре также выступили психологи из разных депо дороги – Гульнара Попкова, Жанна Дробышева, Татьяна Козина, Татьяна Аникейченко, Тимур Стречень.
Участник семинара, контролер-ревизор Минского отделения Михаил Файвилович на дороге трудится уже четыре десятилетия. Два из них – на пассажирских поездах. Он отмечает, что основные проблемные ситуации связаны с теми, кто не успел купить билет, а также с гражданами в состоянии алкогольного опьянения. «Большой опыт делает контролера более терпимым, – уверен Михаил Борисович, – однако без специальных знаний здесь никак не обойтись. Поэтому навыки, которыми делятся психологи, необходимы для профессионального роста».

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика