С максимальной эффективностью
Вопросы безопасности движения и охраны труда руководители всех уровней должны держать на особом контроле.
Этого потребовал начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов на селекторном совещании, посвященном анализу деятельности отрасли в феврале и за 2 месяца года.
Особое внимание он обратил на сложную ситуацию с обеспечением безопасности движения: за 2 месяца допущено 12 подобных нарушений. Как неудовлетворительную Владимир Морозов оценил работу в этом направлении всей вертикали хозяйств перевозок и локомотивного. Руководству Брестского отделения также необходимо сделать серьезные выводы и постараться вернуть достижения прошлого года (если за весь 2016-й здесь было зафиксировано всего 2 события, то за 2 месяца 2017-го – уже 4).
С начала года произошло 3 несчастных случая на производстве: пострадали 5 железнодорожников, из которых один погиб, трое – тяжело травмированы. От руководства службы охраны труда и промышленной безопасности начальник дороги потребовал усилить системный контроль за принимаемыми мерами по недопущению подобных фактов, представить предложения по совершенствованию организации данной работы. Особое внимание он порекомендовал обратить на качество проведения инструктажей, соблюдение требований электробезопасности и вопросы состояния здоровья работников, а также взаимодействие с медицинскими учреждениями на всех уровнях.
В феврале выполнение графика движения поездов всех категорий улучшено как к февралю прошлого года, так и к январю 2017-го.
Общее количество нарушений трудовой дисциплины за 2 месяца по сравнению с аналогичным периодом 2016-го снизилось на 9,4%. Сократилось число появлений на работе в состоянии алкогольного опьянения, хищений и «прочих». Но при этом выросло количество прогулов, нарушений, повлекших необеспечение безопасности движения поездов. «Состояние трудовой дисциплины является отражением нашей работы с кадрами, качества подготовки специалистов и рабочих, – подчеркнул Владимир Морозов. – Оценка всех нарушений должна быть самой принципиальной, нельзя допускать формализма и замалчивания подобных фактов».
Вызывает обеспокоенность ситуация с сохранностью имущества магистрали. В феврале зафиксировано 9 фактов хищения, задержаны 9 человек, в том числе 6 работников железнодорожного транспорта. Службой локомотивного хозяйства не принято должных мер по организации учета и контроля дизельного топлива. В связи с этим Владимир Морозов поручил заместителю начальника дороги Владимиру Балахонову проанализировать работу по профилактике хищений на конкретных предприятиях. До 10 апреля необходимо подготовить отчеты по каждому отделению. Представителям Военизированной охраны и общетехнической службы – оказывать руководителям предприятий методическую и организационную помощь.
Положительные результаты достигнуты в эксплуатационной работе. Так, в феврале уровень погрузки составил 100,8% к февралю 2016-го (при плане 100,1%). А за 2 месяца – 101,2% (при плане 100,1%). Но самоуспокаиваться рано. Начальник дороги отметил недостатки в планировании и обеспечении равномерной погрузки. Руководителей станций и отделений он призвал уделять данному вопросу больше внимания, сделав упор на системность. Ведь каждая единица подвижного состава – это ценный ресурс, и его необходимо использовать эффективно.
Вся деятельность магистрали должна быть направлена на получение финансового результата. Однако по доходности дорога осталась на уровне прошлого года. Плановое задание не выполнено. На это повлиял ряд факторов, в том числе размер действующих тарифов, структура перевозимых грузов и т. д. Но их негативное влияние можно перекрыть за счет увеличения объемов работы, а также высокопроизводительного использования ресурсов как технических, так и трудовых, подчеркнул начальник дороги.
Объем перевозок пассажиров в феврале составил 5,2 млн. человек, или 96,9% к февралю 2016-го. Среднесуточный показатель увеличился на 0,4% к уровню прошлого года. Сокращение к февралю 2016 года наблюдалось по перевозкам, осуществляемым в пределах республики (в городском, региональном эконом- и бизнес-класса, а также в межрегиональном сообщении).
В международном сохраняется тенденция роста, объем перевозок пассажиров увеличился на 3,6% к прошлому году. Начальник дороги отметил важность выполнения данного показателя, а также потребовал не создавать дополнительных трудностей в обеспечении пассажирских перевозок. Он поручил проанализировать эффективность использования предоставляемых технологических окон, необходимых для поддержания инфраструктуры в надлежащем состоянии.
В ходе заседания был рассмотрен вопрос сокращения дебиторской задолженности.
Инга МИНДАЛЁВА