Двойной контакт

Подготовительные работы для ввода новой тяговой подстанции Пруды выполнили специалисты Энергомонтажного поезда УП «Белтрансавтоматика» вместе с коллегами из Минской дистанции электроснабжения на участке Уша – Молодечно.

За две недели полностью переустроена контактная сеть на двухпутном отрезке протяженностью 4,5 км.
В настоящее время питание участка Уша – Молодечно осуществляется от тяговой подстанции Олехновичи. Однако в дальнейшем схема изменится. На электрифицируемом участке Молодечно – Гудогай введут в строй две новые тяговые подстанции: Пруды и Ошмяны. Первая из них и будет питать электроэнергией станцию Молодечно и часть перегона Уша – Молодечно. Для разделения плеч питания между тяговыми подстанциями Олехновичи и Пруды необходимо было построить 250-метровую нейтральную вставку, которая разделит участки контактной сети.
Для этого пришлось значительно переустроить контактную сеть на двухпутном участке протяженностью 4,5 км. На этом отрезке опоры поставили на новые ординаты, заменили подвеску контактной сети, выполнили другую работу. Полностью демонтировали старую контактную сеть по первому и второму путям перегонов.
Подобное обновление проводится последовательно: вначале на одном главном пути, затем – на другом. При этом напряжение ни на одном из них не отключали. В таких непростых условиях электромонтеры и их коллеги были особенно ответственными, повышенное внимание обращали на охрану труда и технику безопасности.
– Две новые тяговые подстанции (на станциях Пруды и Ошмяны) планируем ввести в строй через несколько месяцев, – сообщил начальник службы электрификации и электроснабжения Виталий Кононцов. – Основные строительные работы на этих объектах завершены, начался монтаж оборудования.
В рамках электрификации участка Молодечно – Гудогай – госграница установлены почти все опоры, жесткие поперечины и прочие элементы. Специалисты смонтировали более половины необходимой длины контактной подвески, при этом на некоторых перегонах (например, Молодечно – Пруды, Пруды – Залесье, Солы – Ошмяны) подобное задание выполнено практически полностью.
После завершения строительства и монтажа начнутся пусконаладочные работы, испытания. Только после проверки надежности всех элементов и устройств будет принято решение об открытии регулярного движения на данном участке магистрали. Как планируется, электропоезда и электровозы на Гудогай пойдут в нынешнем году. Для обслуживания нового электрифицированного участка будут сформированы два новых района контактной сети. Кроме того, пополнят штат цеха тяговых подстанций.

Руслан АНАНЬЕВ