Сентябрь
Пн
09
2024

Линия роста

Строительство волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) началось на участке Микашевичи – Лунинец.

Ее протяженность составит 47,5 км. Это будет современная помехоустойчивая гибкая цифровая система связи с возможностью резервировать основные технологические цепи управления процессом перевозок. Новая ВОЛС не только позволит передавать большие объемы информации с высокой скоростью. Она полностью обеспечит потребности всех служб, в первую очередь, перевозок, сигнализации и связи, электрификации и электроснабжения в передаче данных на участке Калинковичи – Микашевичи – Лунинец, улучшит качество и надежность их работы. Кроме того, в дальнейшем участок может быть передан на централизованное управление и мониторинг из Минска, значительно повысится уровень связи и в конечном итоге безопасность движения поездов.
Для организации оперативной технологической связи на всем участке строительства будет уложен 16-волоконный оптический кабель и кабель с медными жилами. Станционные устройства смонтируют с применением телекоммуникационного оборудования с гибкими мильтиплексорами для ввода и вывода информации.
Процесс пройдет в несколько этапов. На начальном будут модернизированы средства связи на участке Микашевичи – Лунинец с укладкой волоконно-оптического кабеля. Затем устройствами автоматической переездной сигнализации оборудуют четыре неохраняемых железнодорожных переезда на перегоне Сенкевичи – Лахва. После чего старая воздушная линия будет демонтирована.
– Это единственный участок в нашей зоне обслуживания с воздушной линией связи, – говорит начальник Барановичской дистанции сигнализации и связи Александр Жданович. – В реализации проекта вместе со строительными организациями будут задействованы и специалисты дистанции. Но на некоторых этапах (в частности, для демонтажа воздушной линии) привлечем работников других подразделений Барановичского отделения. При необходимости организуем технологические «окна», в основном же во время строительства движение поездов прерываться не будет. Строительство новой линии рассчитано на год.
Коррективы в ранее разработанную предприятием «Минский Промтранспроект» проектно-сметную документацию были внесены в конце минувшего года. Затем ее детально изучили в органах государственной экспертизы. Сейчас строительство находится на подготовительном этапе, проводится закупка необходимых материалов. Основные работы начнутся уже в текущем месяце. Генеральным подрядчиком строительства выступает предприятие «Белтрансавтоматика».
– Работники нашей дистанции имеют большой опыт строительства волоконно-оптических линий связи, все работы будут выполнены согласно графику, – говорит Александр Жданович.
Воздушная линия связи на участке Лунинец – Микашевичи эксплуатируется с 1944 года. Для поддержания ее в исправном состоянии требуются большие материальные вложения. Оснастку и оборудование для нее отечественная промышленность уже не выпускает. Кроме того, устойчивость работы воздушной линии связи в значительной степени зависит от внешних факторов. Старая система связи имеет низкую пропускную способность и на ней невозможно реализовать передачу информации на высокой скорости. Прокладка волоконно-оптического кабеля и установка цифрового оборудования позволят существенно сократить расходы и повысить культуру обслуживания устройств.

Елена КРАВЕЦ

Яндекс.Метрика