Формат конкурентоспособности

Пассажиров заинтересуют качеством, ценой и вниманием.

Обновление подвижного состава, тарифное регулирование и повышение качества услуг должны повысить привлекательность поездок по Белорусской железной дороге. Подходы к решению поставленных задач проанализировали участники итогового совещания пассажирского хозяйства магистрали.
– Деятельность нашей службы в 2016 году развивалась по нескольким ключевым направлениям, – отметил начальник пассажирской службы Управления Белорусской железной дороги Александр Захаревич. – Среди них – повышение доступности услуг железнодорожного транспорта общего пользования, усиление транспортных связей между регионами и государствами. В числе приоритетов – удовлетворение потребностей населения страны в перевозках и повышение их рентабельности за счет улучшения производительности труда и снижения себестоимости перевозок, в том числе за счет повышения эффективности их организации.
Кроме того, работники пассажирского хозяйства были нацелены на повышение качества перевозок и предлагали новые услуги в соответствии с потребностями населения. Большое внимание уделяли созданию новых и совершенствованию действующих технологий обслуживания пассажиров.

Линии большого города

В минувшем году в условиях усиления конкуренции со стороны альтернативных перевозчиков пассажирские перевозки железнодорожным транспортом сформировали практически треть пассажирооборота Беларуси. Работа пассажирского комплекса магистрали была направлена в первую очередь на выполнение доведенных параметров по объему перевозок пассажиров и пассажирообороту на уровне 100,1% к 2015 году.
Несмотря на принимаемые меры, объем перевозок пассажиров в минувшем году составил 81,8 млн. человек, что менее, чем в 2015-м, на 6,1%, пассажирооборот сложился на уровне 90,3% к прошлому году. Пассажирские перевозки сократились как в международном, так и региональном и межрегиональном сообщениях.
Устойчивым спросом у населения пользовались поезда городских линий, которые начали курсировать с сентября 2011 года. Сегодня современный подвижной состав связывает столицу с тремя городами-спутниками: Заславлем, Руденском и Смолевичами. В 2016 году такой возможностью воспользовались почти 3,5 млн. пассажиров, за 5 лет – более 13 миллионов.
Перед участниками совещания были поставлены жесткие задачи по выполнению в 2017 году доведенных показателей по пассажирообороту на уровне 100,3%, экспорту услуг – 100% к минувшему году. И все это – при обеспечении объема перевозок пассажиров не ниже цифр 2016 года и эффективном использовании вместимости поездов с нумерованными местами до 55%.

Эффект электрификации

Поездами межрегиональных линий бизнес-класса в минувшем году воспользовались более 1 млн. человек, что на 8,3% больше, чем в 2015-м. Обеспечить подобный прирост удалось в первую очередь благодаря завершению электрификации участка Гомель – Жлобин – Осиповичи и вводу в обращение новых поездов с использованием современного моторвагонного подвижного состава.
В частности, с 3 июня прошлого года Минск и Гомель связал поезд межрегиональных линий бизнес-класса в пятивагонном исполнении. А 3 августа в первый рейс отправился электропоезд ЭПм с улучшенными характеристиками интерьера и оснащения салона. Благодаря этому удалось повысить качество обслуживания пассажиров и сократить время в пути между столицей и этим областным центром практически до трех часов. Данный подвижной состав оборудован медиасервером и доступом к Интернету по технологии Wi-Fi.
Осуществление ускоренной перевозки с применением самого современного подвижного состава получило живой отклик со стороны пассажиров. При сбалансированном подходе к формированию тарифов в совокупности с сокращением транспортных издержек удалось добиться окупаемости данного подвижного состава.

Быстро и удобно

– В нынешнем году перед пассажирской службой, отделениями дороги поставлена задача системного развития востребованных населением перевозок поездами межрегиональных и региональных линий бизнес-класса повышенной комфортности и сокращением времени в пути, – заявил Александр Захаревич.
С учетом этого, в частности, рассматривается возможность приобретения электро- и дизель-поездов в течение ближайших нескольких лет. Новый подвижной состав должен связать столицу с областными центрами, обслуживать те участки магистрали, где формируются основные пассажиропотоки.
На итоговом совещании также акцентировали внимание на необходимости повышения качества ремонта, обслуживания и подготовки в рейс пассажирских вагонов локомотивной тяги. Особое внимание будет уделено подбору и расстановке кадров, обслуживающих пассажиров. В значительной степени удовлетворенность клиентов зависит не только от условий поездки, но и от внимательности, доброжелательности и профессионализма работников поездных бригад и билетных кассиров.
В 2017 году пассажирская служба будет следовать принятому курсу, направленному на повышение клиентоориентированности. В числе приоритетных задач – внедрение новых сервисов, развитие системы электронных продаж проездных документов, совершенствование графика движения поездов.
– Все это будет направлено на достижение главной цели – увеличение объемов перевозок при непрерывном повышении качества оказываемых услуг, обеспечении безопасности движения поездов и соблюдении требований по охране труда, – отметил Александр Захаревич.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика