В рейс – с хорошим настроением

Шестнадцатилетний опыт работы помогает машинисту пассажирского движения Юрию Свиржевскому во время поездки находить выход из любой ситуации.

– В пути в первую очередь думаешь о жизни и здоровье людей, которые находятся в поезде, – говорит Юрий Иванович. – Главное – четко соблюдать все правила управления локомотивом и уметь анализировать окружающую обстановку. Тогда поездка будет безопасной.
На предприятии он на хорошем счету, трудится добросовестно, без нареканий. Подтверждением тому стал нагрудный знак «За безаварийный пробег на локомотиве 500 000 км», который ему вручили на Четвертом слете машинистов в Витебске. Это – закономерный результат стабильной работы железнодорожника.
– Чтобы не было событий, необходимо не только знать и четко выполнять правила технической эксплуатации железных дорог, инструкции, но и постоянно повышать свою квалификацию, – убежден Юрий Свиржевский. – Ведь каким бы опытом ни обладал, нужно стремиться к дополнительным знаниям. В нашей работе без этого не обойтись.
Слесарем по ремонту подвижного состава в 1996 году железнодорожник пришел в локомотивное депо Брест. Более года выполнял эту работу, с интересом вникал в специфику производства. Руководство это оценило, и вскоре его отправили учиться в Гомельскую дорожно-техническую школу на помощника машиниста дизель-поезда и тепловоза.
После ее успешного окончания Юрий Свиржевский трудился в Брестском отделении. Маршруты на Лунинец, Белоозерск, Влодаву, Хотислав, Высоко-Литовск изучил вдоль и поперек. Добрым словом вспоминает своего первого наставника – машиниста Василия Клюку, который сейчас на заслуженном отдыхе. Благодаря ему Юрий Иванович прекрасно знает основные технические характеристики локомотива и на практике освоил устройство узлов и механизмов.
В 2001 году Свиржевский встал за правое крыло локомотива и имеет права на управление не только дизель-поездом и тепловозом, но и электровозом. С 2006-го после окончания специальных курсов в Барановичском учебном центре по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров может водить и локомотивы на электротяге.
Юрий Иванович пользуется авторитетом у руководства и в коллективе, он легок в общении, охотно делится опытом с молодыми работниками. Участвовал в дорожном конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии», на котором занял второе место.
В настоящее время железнодорожник управляет электровозами ЧС4т и ЧС8, водит составы по маршруту Брест – Минск.
– В работе важно сохранять спокойствие, выдержку и рассудительность, – говорит собеседник. – В рейс нужно отправляться с хорошим настроением. Тогда на протяжении всего маршрута чувствую себя уверенно. К моему непростому графику близкие уже привыкли. Супруга понимает, что на железной дороге – особый порядок, своя специфика. Ведь она и сама трудится на магистрали – билетным кассиром на станции Жабинка.
С семьей Юрий Свиржевский предпочитает отдыхать на природе, в лесу или около водоема. А еще он осваивает профессию строителя – возводит дом рядом с Жабинкой.

Юрий ФЕДОРЕНКО