Важный проект – весомый эффект

Устройства микропроцессорной централизации внедрили на станции Жлобин-Северный.

Электромонтер Павел Шаршун и электромеханик Никита Шеков

На три дня она превратилась в оживленную строительную площадку: здесь демонтировали старое оборудование, установили и настроили новое. Все специалисты сработали слаженно и четко.

В эпицентре обновления

Старое оборудование на посту ЭЦ, путях станции и прилегающих перегонах отключили ранним утром. Управление станцией перевели на особый порядок, и работа закипела.
Дежурному по станции временно определили небольшое помещение, где он продолжает выполнять свои обязанности. В соседней релейной демонтируют оборудование, а рядом, в другой комнате, установлены шкафы с новейшей техникой, которую настраивают специалисты.
Больше всего забот у бригад Жлобинской дистанции сигнализации и связи. Они рассредоточились по разным участкам станции – каждая группа выполняет свою работу. Так выделенное время используется максимально эффективно.

Регулировку видимости огней светофоров выполняет электромонтер Егор Науменко

В одной команде

Электромонтеры Александр Николаенко и Сергей Ахременко вместе с электромехаником Дмитрием Минковым сосредоточились на стрелочном электроприводе. Сняв крышку, приступили к замене его содержимого.
– Мы демонтируем прежние узлы и механизмы, – объясняет Дмитрий. – И заменяем их новой «начинкой». На каждый электропривод тратим порой до получаса.
Словно хирурги, все это они делают в перчатках, только вместо скальпелей используют отвертки и гаечные ключи. Работают практически молча, что вполне объяснимо: когда есть опыт и слаженность действий, коллеги понимают друг друга порой по взгляду.
За день этой тройке нужно обновить семь подобных устройств, а затем их протестировать.
Неподалеку трудятся их коллеги из той же дистанции сигнализации и связи. Электромонтер Павел Шаршун и электромеханик Никита Шеков также обновляют электроприводы. Общими усилиями дело продвигается.

Надежная замена

Вдоль путей уже появились новые светофоры, которые установили бригады УП «Белтрансавтоматика». Пока карликовые и мачтовые еще соседствуют со своими отслужившими много лет предшественниками. Их в рамках внедрения МПЦ демонтируют.
Видимость огней светофоров также регулируют специалисты Жлобинской дистанции сигнализации и связи. В случае с карликовыми устройствами это сравнительно просто. А вот при регулировке мачтовых необходимо применить не только технические знания, но и приложить физическую силу – трудиться приходится на высоте.

Электромонтер Артем Воликов готовит к эксплуатации новый мачтовый светофор

Без остановки движения

Время от времени железнодорожники делают вынужденные паузы, чтобы пропустить поезда.
– Их прием и отправление осуществляем по специальным приказам, – рассказал начальник станции Жлобин-Северный Виктор Муха, который сам в этот день выполнял функции дежурного по станции. – Во время монтажа нового оборудования мне помогают дежурные стрелочных постов. Чтобы принять и отправить поезда, обеспечить маневровую работу, используем стационарные телефоны, радиосвязь, двухстороннюю парковую связь.
Ситуация осложняется и тем, что трудиться приходится в непривычных условиях, на временно оборудованном рабочем месте. Но Виктор Николаевич считает, что такие неудобства впоследствии окупятся с лихвой.
– Вместо большого пульта-табло будет компактный комплекс с двумя мониторами, на которые будет выводиться информация о занятости путей и состоянии технических средств, – рассказывает он. – Это облегчит нашу работу. К пользованию устройствами МПЦ мы готовы. Заранее прошли обучение.
По его мнению, внедрение микропроцессорного комплекса повысит безопасность движения, упростит выполнение многих задач. Станция, хоть и небольшая, за сутки пропускает около полусотни поездов. К тому же здесь ведется большая маневровая и хозяйственная работа – обеспечивается функционирование двух баз – ПМС № 117 и местной дистанции пути.

На временном рабочем месте управления комплексом МПЦ осваивает начальник станции Жлобин-Северный Виктор Муха

Еще три объекта

Жлобин-Северный – уже седьмая станция, на которой специалисты Жлобинской дистанции сигнализации и связи участвовали в подключении устройств МПЦ. Ранее новые технологии пришли на Лазурную, Узу, Буда-Кошелевскую, Салтановку, Хальч, Жлобин-Подольский. Еще переоснастили район локомотивного депо Жлобин, где имеется более 20 стрелочных переводов.
– Мы обслуживаем участок магистрали от станции Красный Берег до Костюковки, расположенной в пригороде Гомеля, а также от станции Рогачев до остановочного пункта Дубровичи на Калинковичском направлении, – рассказывает начальник дистанции Роман Чикилёв. – В нынешнем году у нас запланированы еще три важных объекта.
МПЦ внедрят на станциях Красный Берег и Жлобин-Западный. На них уже выполнен большой объем подготовительной работы. Особое внимание – станции Жлобин: она станет одной из крупнейших на дороге, где появятся устройства микропроцессорной централизации.

Руслан АНАНЬЕВ