Даем гарантию

Новый вид ремонта освоили в локомотивном депо Кричев. Здесь приступили к восстановлению секций радиаторов охлаждения тепловозов 2ТЭ10 различных модификаций.

Эти узлы поступают на предприятие с других депо Белорусской, выполняющих плановые виды ремонта локомотивов данной серии. В Кричеве первым делом производят дефектовку с составлением актов установленной формы: секции радиаторов проверяют на герметичность, замеряют скорость прохождения жидкости через систему трубок. В зависимости от степени повреждения и засорения каждой – выполняют ремонт.
– Если в трубках скопилась накипь, затрудняющая прохождение воды, секцию нужно промыть изнутри специальными реагентами, – поясняет особенности процесса ремонта заместитель начальника депо Вячеслав Цумаров. – В основном герметичность узла бывает нарушена в местах пайки трубной коробки и усилительной доски. Тогда наши работники вырезают поврежденные элементы специальной установкой, с помощью специальных штампов и шаблонов изготавливают новые усилительные доски и трубные коробки, устанавливают их на место старых. Бывает, что большую секцию приходится переделывать в малую. Но это оправданно, так как элементы радиаторов стоят дорого, а мы даем гарантию на исправность каждой восстановленной секции как минимум до следующего планового ремонта тепловоза, на котором она будет служить.
После испытаний и проверки работоспособности детали возвращаются заказчику. В локомотивном депо Кричев с начала года их отремонтировали уже более восьми десятков. Всего в 2017-м предстоит восстановить не менее 400 больших и малых секций радиаторов тепловозов 2ТЭ10.
Согласно утвержденному плану, на предприятии выполняется также ремонт, восстановление, изготовление и других узлов и деталей для тягового подвижного состава. Среди них – расширительные баки тепловозов серий 2ТЭ10 и ЧМЭ3, теплообменники тепловоза 2ТЭ10, каретки, полоза токоприемников электровозов ВЛ80 и электропоездов ЭР9, поддоны под буксы для тепловозов М62. В ближайшей перспективе деповчане намерены освоить ремонт калориферов (отопительных приборов) тепловозов всех серий, эксплуатируемых на полигоне Белорусской железной дороги. В депо для этого есть все условия, в том числе соответствующее оборудование и квалифицированные кадры.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика