Качество как фирменный стиль

С начала года поездами формирования Гомельского вагонного участка перевезено более 560 тыс. пассажиров.

За этот период предприятие перевыполнило план и по другим важным показателям. Но главное – обеспечена безопасность движения поездов при высоком уровне сервисного обслуживания. С таким результатом планируют завершить и первый квартал. В нынешний год – 30-летия предприятия – это особенно важно и ответственно. О трудовых буднях, традициях и планах накануне юбилейной даты мы поговорили с его начальником Николаем Ермоленко.
– В первую очередь хочу поблагодарить весь коллектив за добросовестную работу. Наши приоритетные задачи – обеспечение безопасности пассажиров в пути следования и повышение качества культуры их обслуживания. Для этого постоянно улучшаем условия труда, повышаем профессиональный уровень наших специалистов, внедряем новые технологии на производстве.
С поставленными целями предприятие справляется. По итогам прошлого года за устойчивую безаварийную работу при высокой дисциплине труда мы удостоены дорожной премии имени машиниста
В. А. Яцкевича. Это результат совместных усилий всей команды профессионалов и заслуга каждого в отдельности.
Хочу отметить и тех, с кем пассажиры напрямую не контактируют, но без их труда невозможно добиться успеха всего предприятия. Это работники ремонтных участков, механической прачечной и химчистки, складского хозяйства, инструкторы поездных бригад, участков по организации питания в пути следования, а также обеспечивающих экипировку и формирование поездов.
Об эффективности проводимой работы свидетельствуют и цифры: в прошлом году мы выполнили основные производственно-финансовые показатели. Хорошо начали и юбилейный год. За два месяца перевезено 427 тыс. пассажиров, что выше уровня аналогичного периода минувшего года. Выполнено задание по населенности пассажирского вагона, производительность труда у нас выше роста уровня заработной платы.
Высокое качество сервиса по достоинству оценивают и пассажиры. В 2016 году в адрес коллектива Гомельского вагонного участка поступило почти четыре сотни благодарностей.

Комплектовщик Наталья Подольницкая за рабочий день собирает до 3 тыс. комплектов постельного белья

– 30 лет для предприятия – совсем немного…
– Но достаточно, чтобы добиться динамичного развития. История вагонного участка началась 23 марта 1987 года с небольшого резерва проводников Гомельской дирекции по обслуживанию пассажиров. Сегодня это обособленное структурное подразделение со штатом 1222 человека и приписным парком 223 вагона.
В его составе – резерв проводников, механическая прачечная и химчистка, участок по организации питания в пути следования, участки по ремонту внутреннего и электрооборудования пассажирских вагонов, а также по формированию поездов и охране вагонов, по ремонту оборудования, машин и механизмов.
Обширна и география направлений, по которым курсируют поезда формирования нашего участка. Гомельские поездные бригады обслуживают два международных маршрута на Москву и Санкт-Петербург и межрегиональные – на Минск, Брест, Гродно, а также состав дизель-поезда Гомель – Щорс. Беспересадочными прицепными вагонами можно добраться из областного центра до Лунинца, Мурманска, Адлера, Анапы, Архангельска, Новосибирска, Караганды.
Наша гордость – фирменный поезд 55/56 «Сож» сообщением Гомель – Москва. Во время его аттестации техническое состояние пассажирских вагонов и квалификация поездных бригад получили высокие оценки комиссии.
В копилке наград достижения и республиканского масштаба. В 2012 году предприятие было отмечено дипломом лауреата конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь» в номинации «Услуги, предоставляемые пассажирам на железнодорожном транспорте».
– С каждым годом пассажиры становятся требовательнее к качеству обслуживания. Какие, на ваш взгляд, самые важные критерии?
– Ответ прост: безопасность движения, высокий уровень комфорта и сервиса в поездах. А в сложившейся сегодня экономической обстановке и конкуренции на рынке транспортных услуг приходится бороться за каждого пассажира. Мы стараемся обслуживать их таким образом, чтобы клиенты были довольны поездкой, снова обращались к нам. На этом сегодня и сосредоточено внимание.
– Какие еще есть резервы для привлечения пассажиров?
– Мы регулярно расширяем перечень услуг по улучшению условий пассажирских перевозок и повышению качества сервисного обслуживания. К примеру, в вагоне с местами для сидения поезда межрегиональных линий экономкласса Гомель – Минск фильмы на мониторах транслируются без звукового сопровождения. Кино можно смотреть и слушать с использованием наушников и личного мобильного телефона. Для этого в вагоне установили FM-модулятор, который передает звуковое сопровождение в FM-диапазоне. Тем самым эти люди не мешают тем, кто хочет почитать книгу, поработать с ноутбуком или поспать.

Кладовщик Татьяна Болячкина выдает чайную продукцию проводнику Оксане Малышевской

Мы внедряем новые технологии подготовки вагонов в рейс. Так, работники вагонного участка совместно со специалистами Гомельского вагоностроительного завода капитально-восстановительным ремонтом с продлением срока службы оздоровили 52 вагона приписного парка. Специально для них был разработан оригинальный, стильный внутренний дизайн. Вагоны оборудовали современными установками климатического контроля, вакуумными туалетами, холодильниками, СВЧ-печами, увеличили количество электрических розеток. Согласитесь, в комфортабельном вагоне с современным интерьером ездить всегда приятно.
Летом минувшего года начали курсировать электропоезда повышенной комфортности серии ЭПр и ЭПм. К слову, в последнем можно воспользоваться бесплатным беспроводным доступом в Интернет по технологии Wi-Fi.
– Гомельский вагонный участок в отделении называют предприятием изобретателей и рационализаторов…
– Действительно так. В техническом творчестве коллектив достиг хороших результатов. Ежегодно наши новаторы признаются лучшими на дороге. К примеру, такого звания неоднократно удостаивались ведущий инженер-технолог Дмитрий Кравченко и начальник производственно-технического отдела Олег Татиевский, отвечающий за рационализаторскую деятельность. Активное участие в этом процессе принимают работники участка по ремонту, обслуживанию и эксплуатации оборудования, машин и механизмов. С начала нынешнего года разработано два предложения, направленных на энергосбережение, надежность работы устройств и улучшение условий труда, усовершенствование производственного процесса.
– Ваш коллектив силен не только производственными традициями, но и спортивными, культурными…
– Представители вагонного участка активно участвуют в культурно-спортивной жизни – города, узла и Гомельского отделения. В конкурсе профессионального мастерства среди молодежных поездных бригад на протяжении девяти лет держим пальму первенства.
Первичка предприятия – бессменный лидер с 2011 года районного и городского конкурсов «Мы лучшие в БРСМ». Кроме того, свои способности ребята демонстрируют в Клубе веселых железнодорожников, в дорожном конкурсе «Мисс стальных магистралей», турнире по интеллектуальным играм. А руководство, в свою очередь, всегда готово поддержать молодежь во всех ее начинаниях.
В заключение нашей беседы хочу пожелать коллективу успехов в нелегком труде, здоровья и благополучия, везде и во всем добиваться высоких результатов.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика