Январь
Вт
21
2025

С горки видно все

Действовать оперативно, принимать правильные решения даже в нестандартных ситуациях и быть требовательным к себе – таков секрет успеха дежурного по сортировочной горке станции Брест-Восточный Сергея Протопопова.

Работа у него ответственная – в сутки через горку следует в среднем около 900 грузовых вагонов. Не каждый справится с таким объемом: нужно успеть переработать весь подвижной состав и определить его на соответствующий путь до прихода следующей партии вагонов. Благодаря профессионализму
Сергея Николаевича, который, словно дирижер большого оркестра, задает темп в работе, все проходит гладко – производственный процесс расписан, как по нотам.
Родился он в Хабаровске, через несколько лет семья переехала в Брест.
– По совету знакомых, которые много рассказывали о магистрали, поступил в местный техникум железнодорожного транспорта, – говорит собеседник. – Распределение получил в Могилевское отделение, однако туда не доехал, потому что призвали в армию. А уже после увольнения в запас остался в городе над Бугом.
Здесь, на станции Брест-Восточный, в 2003 году Сергей Протопопов начинал регулировщиком скорости движения вагонов. Руководство станции заметило старание молодого специалиста и предложило ему пройти обучение по новой специальности. С обязанностями дежурного по сортировочной горке его знакомила опытная железнодорожница Валентина Жук, которая тогда трудилась в этой должности, а сейчас находится на заслуженном отдыхе.
С 2010 года на протяжении нескольких лет Сергей Протопопов работал дежурным по станциям Брест-Южный и Брест-Полесский, которые входят в состав Брест-Восточного. А в 2013-м его определили на более ответственный участок – дежурным по сортировочной горке.
– Все это помогло глубоко изучить специфику функционирования объединенной станции, – говорит Сергей Николаевич. – Непросто было разобраться в единой сетевой разметке. Она необходима при расформировании поездов по определенным направлениям, помогает четко знать специализацию путей сортировочного парка. Мы отправляем составы на Лунинец, Барановичи, Влодаву, Брест-Северный, Смоленск. График очень плотный, труд непростой, но интересный. Наша работа также предполагает общение с коллегами из смежных служб, друг друга уже понимаем с полуслова.
Сергей Протопопов не допускает брака, задержек поездов. Дважды железнодорожник побеждал в отделенческом конкурсе «Лучший по профессии», а также участвовал в аналогичном дорожном состязании. Он уверен: знаний много не бывает. Поэтому в планах на нынешний год – курсы повышения квалификации в БелГУТе. Свободное время проводит с пользой. По итогам второго полугодия 2016-го стал лучшим в составе добровольной дружины Брестского отделения.
Благодаря магистрали он познакомился со своей супругой Алесей, которая тоже начинала трудовой путь на станции Брест-Восточный. Сейчас она – старший оператор станционного технологического центра.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика