Май
Ср
19
2021

Не конкуренты, а партнеры

Почти на 19% вырос объем перевозок грузов Белорусской железной дорогой в международном сообщении по итогам первых двух месяцев нынешнего года, в том числе транзит – на 25%. Дополнительные резервы для наращивания объемов проанализировали участники международной конференции в Минске.

Форум «Рынок железнодорожных услуг: логистика, экспедирование, тарифы» собрал более 150 участников. Среди них – белорусские железнодорожники, их зарубежные коллеги и представители экспедиторских компаний. Вначале специалисты магистрали проинформировали об итогах и перспективах развития рынка железнодорожных перевозок в Беларуси, основных направлениях взаимодействия с коллегами из соседних стран. Затем состоялся обмен мнениями с представителями экспедиторских компаний.
– Мне очень приятно видеть, что международная конференция собрала такой широкий круг участников, – отметил на открытии форума первый заместитель начальника Белорусской железной дороги Игорь Шилов. – Это свидетельствует об общей заинтересованности в расширении сотрудничества.
По его словам, Белорусская магистраль и в дальнейшем будет создавать благоприятные условия для успешного развития бизнеса, поддерживать взаимовыгодные контакты, стремиться к увеличению объемов и повышению качества услуг по перевозкам. Этому поспособствует реализация важных инвестиционных проектов. В частности, завершение электрификации очередного участка позволит открыть движение на электротяге между Минском и Вильнюсом. Подобный шаг поможет привлечь дополнительные грузопотоки.

Стимулировать рост

– Мы ставим перед собой задачу в 2017 году увеличить объемы экспортно-импортных перевозок, – отметил в докладе первый заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Управления дороги Александр Евсюк.
Среди приоритетов – создание более привлекательных условий для белорусских производителей в целях увеличения объемов экспорта готовой продукции, диверсификации и выхода на новые рынки сбыта. Важно и развитие экспортно-импортных перевозок грузов в контейнерах, в особенности – на перспективном китайском направлении. Предусмотрено осуществление сбалансированной тарифной политики с учетом взаимных интересов участников рынка транспортных услуг, совершенствование тарифов на работы и услуги. Еще одно существенное направление – активное внедрение электронного документооборота, информационное сопровождение на всем пути следования грузов.
Для экспедиторских компаний наиболее актуальным является транзит. Его доля в общем объеме грузоперевозок Белорусской железной дороги составляет 32%. По итогам работы за первые два месяца нынешнего года этот сегмент составил 6,5 млн. тонн. В его структуре 62% от всего объема занимает каменный уголь, 10% – газы и нефтепродукты, 8% – зерно и жмыхи. В текущем году отмечается рост перевозок каменного угля в порты Латвии, газов – в Польшу, жмыхов – в Калининградскую область, железной руды – в порт Клайпеда. Более 90% транзита, обслуживаемого БЖД, – российские внешнеторговые грузы.

По многим направлениям

– Мы тесно взаимодействуем со всеми нашими партнерами, – отметил начальник службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Управления дороги Александр Невмержицкий.
Есть положительная динамика в обслуживании специализированных контейнерных поездов, в том числе курсирующих в сообщении Китай – Европа – Китай. Необходимо повышать эффективность использования такого потенциала.
Перспективным также считается транзитное направление в сообщении Север – Юг – Север (страны Балтийского моря, Украина, Молдова и государства Юго-Восточной Европы, побережья Черного и Средиземного морей). В нынешнем году продолжится работа по наращиванию объемов перевозок нефтепродуктов Мажейкяйского НПЗ, украинского щебня, черных металлов, зерна и жмыхов в страны Балтии и их порты, а также увеличению загрузки контейнерных поездов «Викинг» и «ZUBR».

Быстро и выгодно

Наряду с гибкой тарифной политикой важнейшая роль в повышении эффективности использования транзитного потенциала Белорусской железной дороги отводится ускорению пропуска поездов.
– В последние годы на магистрали внедрена технология формирования и пропуска поездов, следующих на удлиненных гарантийных участках технического обслуживания вагонов. Это позволило минимизировать стоянки на технических станциях, – сообщил на конференции начальник службы перевозок Управления Белорусской железной дороги Петр Дулуб.
Ускорить перемещение грузов помогает использование современного мощного тягового подвижного состава – приобретенных электровозов БКГ1. Сейчас проходят испытания нескольких электровозов БКГ2.
В значительной степени привлекательность белорусского транзита зависит и от возможности минимизировать простои вагонов на передаточных станциях. Поэтому продолжается совместная работа с коллегами из соседних стран. Кроме того, важную лепту в решение этой задачи могут внести и экспедиторские компании. Благодаря улучшению качества оформления грузов и своевременности осуществления всех платежей непредвиденных задержек в пути следования будет меньше.

Руслан АНАНЬЕВ

Мнения

Эгидиюс Лазаускас, заместитель генерального директора АО «Литовские железные дороги»:
– Мы довольны сотрудничеством с Белорусской железной дорогой. В нашем объеме около трети перевозок приходится на белорусские грузы.
Обсуждаем и реализуем важные проекты. Например, электрификация участков наших дорог поможет повысить привлекательность маршрута, нарастить объем перевозок контейнерным поездом «Викинг».
Эрик Шмукстс, вице-президент ГАО «Латвийская железная дорога»:
– Мы думаем не только о ближайшем будущем, но и обсуждаем перспективы сотрудничества на 3 – 5 лет, наблюдаем за развитием российских портов, анализируем динамику грузопотоков. Из-за колебаний цен на мировом рынке объем транзита через Беларусь и Латвию в некоторые периоды может резко возрастать. Для обслуживания таких потоков мы намерены развивать инфраструктуру.
В частности, в работе с Белорусской магистралью для нас приемочной является станция Даугавпилс. В следующем году собираемся приступить к проектированию и строительству нового парка. В дальнейшем полностью автоматизируем сортировочную горку. С учетом этого, как предполагается, мы примерно на 20% увеличим наши мощности по приему грузов из Беларуси.

Яндекс.Метрика