Декабрь
Пт
06
2024

С МПЦ – на другой уровень

Отдельное рабочее место, куда будет поступать информация о состоянии устройств МПЦ станций Полоцкого железнодорожного узла, планируют организовать на базе Полоцкой дистанции сигнализации и связи.

Старший электромеханик Сергей Егоров (справа) и электромеханик Андрей Омельянчук проверяют работу устройств электропитания

Инженер-технолог с помощью специальной программы диагностики будет дистанционно контролировать работу устройств СЦБ сразу нескольких станций. Это станет дополнительной гарантией предотвращения отказов устройств и обеспечения безопасности движения.
К слову, первыми на Белорусской железной дороге в 2007 году с микропроцессорной централизацией на станции Полоцк начали работать специалисты группы № 15 линейно-производственного участка Полоцкой дистанции сигнализации и связи. по их словам, нынешний год для них особый – юбилейный.
– Даже не верится, что уже десять лет минуло, как заменили электрическую централизацию стрелок и сигналов. И сейчас помню, как учились у чешских коллег, осваивали новое оборудование. Это было важное для всех нас событие, – признается старший электромеханик Сергей Егоров.
Сегодня в группе по обслуживанию устройств СЦБ станции Полоцк трудится 13 человек.
– Несчастливое число, – замечаю в шутку.
– Но не для нас, – не соглашается со мной Сергей Васильевич. – Работаем слаженно, с начала внедрения МПЦ не допущено ни одного отказа устройств.
В зоне ответственности группы – 75 стрелочных электроприводов, 111 светофоров, 131 универсальная муфта, 114 групповых муфт. У каждого специа-
листа своя задача, от успешного выполнения которой зависит общий результат – обеспечение безопасности движения и необходимой пропускной способности железнодорожных линий. Пока одни электромеханики контролируют бесперебойную работу напольных устройств, дежурный электромеханик обеспечивает круглосуточное обслуживание постовых.
– У меня перед глазами – все важные параметры. Малейшее отклонение – сигнал к принятию мер, – знакомит со своей работой дежурный электромеханик Андрей Омельянчук. – Вот данные сопротивления изоляции кабеля: увижу изменения – значит не все в порядке. На контроле – множество характеристик. К примеру, для успешной работы микропроцессорной централизации важна даже температура в помещении. Кстати, компьютерная программа позволяет отследить и неправильные действия движенцев: все операции записываются «в архив».
Чтобы осуществлять качественный мониторинг устройств и предотвращать их отказы, дежурный электромеханик должен быть внимательным и ответственным. Всеми этими качествами обладает Андрей Омельянчук. В Полоцкую дистанцию сигнализации и связи он пришел по распределению после окончания Брестского железнодорожного техникума. На участке он уже год, но впервые с микропроцессорной централизацией познакомился еще на станции Новополоцк. Полученный там опыт помог быстро освоиться на новом месте. Как раз в этом году Андрей Викторович оканчивает БелГУТ по своей специальности и признается, что ни капли не жалеет о выборе профессии железнодорожника. А за советом, говорит, всегда можно обратиться к более опытным коллегам.
Один из них – старший электромеханик Сергей Егоров. Продолжатель железнодорожной династии, на предприятии он с 1983 года. А начинал еще в дистанции сигнализации и связи на родине – в Орле.
За столько лет работы Сергей Васильевич не раз доказал свой профессионализм на деле, был признан лучшим электромехаником Белорусской железной дороги, отмечен знаком отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» ІІІ степени.
Есть на участке и другие «старожилы». К примеру, дежурный электромеханик Виктор Островский здесь трудится более двух десятков лет. Как свои пять пальцев знает зону ответственности и Валерий Бохан: 20 лет он отработал электромехаником по обслуживанию напольных устройств, уже одиннадцатый год контролирует постовое оборудование.
– С радостью принимаем и молодых специалистов, воспитываем из них профессионалов, – замечает старший электромеханик Сергей Егоров. – Мы – как «кузница» кадров: от нас ребята быстро идут на повышение. К примеру, Николай Вонславович, Дмитрий Синчук – уже старшие электромеханики других участков нашей дистанции… Секрет успеха группы и предприятия в целом заключается в добросовестном труде каждого работника. Мне повезло: в моей команде это понимают все, поэтому и стараются не подводить.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Еще одна хорошая новость

Специалисты Полоцкой дистанции сигнализации и связи установили новые светофоры на нескольких станциях узла.

Это первые оптические устройства подобного типа в дистанции. Всего работники линейно-производственного участка под руководством начальника Дмитрия Матвейчука заменили 11 светофоров – два мачтовых и девять карликовых – на станциях Полоцк, Верхнедвинск, Ропнянская, Крулевщизна.
Основные составные части этих устройств изготавливаются методом горячего прессования из специальных материалов на основе ненасыщенных полиэфирных смол, которые армируются стекловолокном и минеральными наполнителями. Такое производство в разы улучшает эксплуатационные характеристики светофоров и, как обещает белорусский производитель, увеличивает срок их службы до 30 лет. Они не ржавеют, не нуждаются в покраске, переносят низкие и высокие температуры.
В 2017 году в дистанции планируют заменить еще 23 светофора на трех участках пути – от Полоцка до Крулевщизны, Алёщи и Бигосова.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика