«Выбор, сделанный судьбой»

Так говорит о своем пути в профессию машинист тепловоза локомотивного депо Полоцк Константин Харевич.

Несмотря на природную сдержанность и немногословность, он искренне признается: «Я счастлив, что жизнь помогла мне сделать правильный выбор профессии».
В детстве Константин Ефимович очень хотел стать летчиком, поэтому, окончив школу, поехал поступать в летное училище. Но у судьбы был совершенно другой сценарий.
– Не взяли, – теперь уже с улыбкой возвращается в прошлое мой собеседник. – Не подошел лишь по одному параметру – несоответствие веса и роста. Слишком худой был. Расстроился, помню, сильно. Тогда и не предполагал, что свяжу жизнь с магистралью…
Прошел срочную службу в Астраханской области и вернулся в Беларусь – в родную Крулевщизну. По совету дяди-железнодорожника в 1978 году выучился на помощника машиниста на курсах при депо. Первые рейсы, первый опыт… Константин Ефимович внимательно вникал в тонкости профессии.
– Я и подумать не мог, что «не попав в небо», найду работу по душе. Все было в новинку, интересно, – замечает он. И, на секунду задумавшись, добавляет: – Конечно, хотелось самостоятельно управлять локомотивом.
В 1986 году мечта моего собеседника исполнилась: он получил права машиниста.
– Это уже теперь направление Крулевщизна – Друя – Лынтупы – Полоцк стало родным, а тогда первые поездки за правым крылом были волнительными, – вспоминает Константин Ефимович.
Впрочем, в новой профессии освоился быстро: секретами мастерства делились более опытные коллеги, помогли и личные качества характера – скрупулезность, целеустремленность. За долгие годы работы в практике Константина Харевича было немало нестандартных ситуаций. Но благодаря хорошей технической подготовке и четкому соблюдению должностных инструкций железнодорожник всегда находил верный выход из них.
«Ответственный, добросовестный работник. За счет опыта, хорошего знания устройства локомотива и профиля пути обслуживаемого участка он каждый месяц добивается экономии дизельного топлива», – дает характеристику машинисту руководство предприятия. К слову, Константин Ефимович отмечен грамотой отделения, побеждал в дорожном конкурсе «Лучший по профессии». Правда, хвастаться своими заслугами Харевич не привык.
– Моим успехам больше всего радуются жена и сын. Они – моя надежная опора и всегда помогают дельным советом, – говорит машинист. – Есть у нас и общее семейное увлечение: практически с первого снега до мартовской оттепели ходим на лыжах. Кстати, к этому занятию приобщили и соседей: теперь они вместе с нами зимой прокладывают лыжню.
Летом же, по словам моего собеседника, он любит порыбачить на берегу тихого озера или отправиться в лес за грибами и ягодами. «Это очень помогает восстановить силы перед поездкой. А еще, – признается Константин Ефимович, – усталость хорошо снимает крепкий сон. Правда, поезд веду порой даже во сне».
Честность и ответственность – две главные черты, которые Константин Харевич особенно ценит в людях. Быть таким учит и своего сына Николая, который пошел по стопам отца: тоже трудится в локомотивном депо Полоцк – пока помощником машиниста. «Я рад его выбору, ведь на личном опыте убедился: машинист – это достойная профессия», – подытоживает Константин Ефимович.

Екатерина ОСОВСКАЯ