Цементная прибавка

Отправку грузов по новому маршруту осваивают на объединенной станции Коммунары Могилевского отделения. В нынешнем году Белорусский цементный завод начал наращивать объемы поставок своей продукции в Украину. И преимущество здесь отдается железнодорожному транспорту.

…На станции Предзаводская, входящей в состав объединенной станции Коммунары, сейчас работы немало. Ежедневно отсюда отправляется около сорока вагонов с портландцементом различных марок, известью, мелом. Из них почти четверть следует в южном направлении. Причем один из основных строительных материалов для клиентов в Украине грузится в вагоны как россыпью, так и в таре.
В январе-феврале погрузка на станции по сравнению с аналогичным периодом 2016-го выросла на 30%. Сохранились в нынешнем году и традиционные маршруты в Россию, а также по Беларуси. Почти на 10% увеличилась выгрузка – на станцию приходят вагоны с сырьем, необходимым для производства стройматериалов.
Так уж сложилось исторически, что у Предзаводской один постоянный клиент. «Зато какой!» – почти хором говорят местные железнодорожники. Тесное сотрудничество с цементным заводом длится два десятка лет. И потому рабочий процесс отлажен до автоматизма. Подготовленные на местном участке ПТО Кричев вагоны подаются под погрузку на предприятие согласно предварительной заявке. Затем передаточный локомотив возвращает вагоны на станцию, где из них формируют новый состав. Подготовка документов, контрольный осмотр, опробование тормозов – и поезд отправляется к месту назначения.
«Мы напрямую зависим от деятельности цементного завода, – констатируют на станции. И добавляют: – Когда на предприятии все стабильно, тогда и у нас есть работа».
На станции Коммунары основную номенклатуру отправленных грузов составляют цельная древесина, щепа. Здесь стабильно работают Краснопольский и Костюковичский лесхозы, ведет заготовку сырья для нужд собственного производства Борисовский деревообрабатывающий комбинат.

Старший кассир билетный Людмила Мамусева

– Рост погрузки с начала года на станции отмечается, но не такой большой, как нам хотелось бы, – говорит руководитель железнодорожного предприятия Павел Валяев. – Во многом это обусловлено тем, что основные силы наших лесхозов все еще остаются в Минской области – помогают коллегам из другого региона убирать бурелом, оставшийся после урагана летом 2016-го. Думаю, ситуация вскоре наладится.
Работа с грузами, в том числе лесными, требует неукоснительного соблюдения всех норм и правил, содержания погрузочных площадок на станции в надлежащем санитарном состоянии. В этой связи Краснопольский лесхоз забетонировал их, наладил освещение, обновил свои бытовки. Это повысило не только уровень охраны труда на месте проведения погрузочных работ, но и улучшило эстетичный вид прилегающей территории. Сейчас решается вопрос о передаче редко используемого подъездного пути местного райпо на баланс Костюковичского лесхоза.
Благодаря качественному планированию грузовой и маневровой работы, тесному взаимодействию с отделом перевозок Могилевского отделения более чем на 50% по сравнению с январем-февралем прошлого года за два месяца 2017-го на станции снизили простой вагона под одной грузовой операцией. А это, в свою очередь, привело к сокращению эксплуатационных расходов.
Улучшаются и условия труда на станции. В нынешнем году здесь планируют оборудовать специализированный компьютерный класс для проведения технической учебы с железнодорожниками.
В помещении уже выполнен ремонт, закуплена необходимая мебель. Осталось приобрести компьютеры с соответствующим программным обеспечением, интерактивные плакаты. Хорошо организован и досуг работников объединенной станции. Этому вопросу здесь уделяется особое внимание профсоюзной первичкой. Традиционными стали семейные поездки в театр, цирк, по памятным местам региона.

Андрей ИВУТЬ