«До сих пор снятся поезда»

Сегодня Николай Андреевич Брещенко, в прошлом дежурный по Витебскому отделению, отмечает 80-летие.

Родом Николай Андреевич из деревни Хомины Лиозненского района. Годы военного лихолетья, нелегкий период восстановления – немало испытаний выпало его семье.
– Отец с фронта вернулся инвалидом, поэтому основная помощь по хозяйству легла на нас с братом, – вспоминает Николай Брещенко. – В первый класс я пошел в девять лет. О том, кем стану, в школе даже и не думал. Да и заниматься учебой было некогда – успевали сделать лишь письменные задания. После занятий бежали к матери в колхоз, где она работала дояркой. Ведра в руки – и быстрее коров поить. А дома еще и свое хозяйство: свиньи, коровы, овцы, две сотни кроликов…
Кстати, в школу, которая находилась в Лиозно – в 12 километрах от деревни, Николай Брещенко добирался в основном поездом. Но тогда он и представить себе не мог, что в будущем свяжет свою судьбу с железной дорогой. Впрочем, путь к магистрали не был простым. После школы несколько лет трудился в колхозе, выучился на тракториста.
– Но хотелось идти дальше, освоить интересную профессию, – продолжает ветеран. – В 1959 году я поступил в Оршанский техникум железнодорожного транспорта на специальность «эксплуатация железных дорог». Учиться нравилось, и уже тогда я понял, что выбрал профессию по душе.
К тому же разнообразной была и жизнь за стенами студенческой аудитории. Занимался легкой атлетикой, сдал норматив на звание кандидата в мастера спорта, ездил на соревнования по Беларуси и за границу – в Польшу, Италию, Германию.
В 1962 году Николай Брещенко, получив диплом, отравился по распределению на Урал – в Свердловскую область, где четыре года трудился дежурным по станции Туринск-Уральский. Это время Николай Андреевич вспоминает, как отличную практику, которая помогла быстро освоить новую специальность.
– Легко не было, зато получил богатый опыт, который мне потом очень пригодился, – замечает собеседник. – Нередко кроме основных обязанностей дежурного приходилось выполнять и другую работу – к примеру, составителя поездов. Я все делал с охотой и интересом.
Вскоре Брещенко назначили диспетчером одной из узловых станций – Егоршино, которая связывала труднодоступные районы востока и севера региона. Но, по словам железнодорожника, наиболее напряженная работа ждала его впереди – в Крымском отделении Приднепровской железной дороги.
– Двухпутный участок, поезда ходили с периодичностью в пять минут, – вспоминает Николай Андреевич. – Правда, здесь долго не задержался: жилья своего не было. А я как раз женился, у нас родилась дочь. Все взвесив, мы решили вернуться в родные края. Сделал запрос в Витебское отделение, и мне ответили, что диспетчеры, тем более с таким стажем, им нужны.
В 1969 году Николай Брещенко трудоустроился на Белорусскую железную дорогу. Сначала – запасным дежурным по станциям, потом – диспетчером участка Витебск – Орша. С обязанностями железнодорожник справлялся отлично, поэтому не прошло и года, как его назначили узловым диспетчером. На этой должности он отработал два десятка лет. Дежурным по отделению стал в 1989 году.
– Обеспечивать безопасность движения поездов было одной из основных моих задач, но ответственности и напряженной работы я никогда не боялся, старался выполнить ее качественно, без брака, – вспоминает юбиляр. И, улыбаясь, добавляет: – А при таком отношении все получается.
На заслуженный отдых железнодорожник ушел в 2000 году. «Столько лет прошло, но мне до сих пор снятся поезда», – говорит ветеран.
Сегодня Николая Брещенко поздравляют родные, из Витебска в Богушевск к отцу приехала дочь Оксана. Слова благодарности адресуют коллеги, те, кому Николай Андреевич не раз помогал профессиональным советом. Пусть все пожелания, которые звучат в этот день, непременно исполнятся.

Екатерина ОСОВСКАЯ

Яндекс.Метрика