Двусторонние переговоры
начальника Белорусской железной дороги Владимира Морозова и Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Владимира Молдавера прошли вчера в Минске.
В ходе мероприятия стороны обсудили ряд актуальных вопросов двустороннего сотрудничества, подвели итоги работы за 2016 год и наметили меры дальнейшего развития в 2017-м. В минувшем году по стыкам с Московской железной дорогой перевезено более 50 млн. тонн грузов. Анализ грузопотоков в текущем году свидетельствует о положительной динамике развития грузовых перевозок на уровне 141,2% к аналогичному периоду прошлого года. За 2016 год в сообщении с Московской железной дорогой перевезено 1,9 млн. пассажиров.
Совместно с российскими коллегами проведена работа по организации скоростного пассажирского сообщения. С декабря 2016 года на направлении Москва – Брест – Берлин курсирует скоростной поезд «Стриж», сформированный из вагонов испанской компании «Тальго». Для его организации на станции Брест-Центральный введено в эксплуатацию переводное устройство, позволяющее производить перевод вагонов с колеи 1520 мм на колею 1435 и обратно без замены тележек. Это значительно сократило время прохождения пассажирских поездов на белорусско-польской границе – с 137 минут до 35.
Стратегическая цель для Белорусской железной дороги – модернизация мощностей и инфраструктуры, прежде всего в рамках II и IX Общеевропейских транспортных коридоров. Белорусские и российские железнодорожники проводят работу по исследованию инфраструктуры участка Красное – Брест, что позволит без переустройства пути повысить скорость движения подвижного состава.
В рамках развития II Общеевропейского транспортного коридора Белорусская магистраль продолжает работу по проекту «Удлинение приемоотправочных путей парка «Б» станции Молодечно до 100 условных вагонов. Это позволит увеличить пропускную способность направления Минск – Вильнюс и сократить время стоянки транзитных поездов. На станции Орша-Центральная уже реализован подобный проект, способствующий увеличению пропускной способности в направлении Смоленска и Минска.
В настоящее время реализуется инвестиционный проект по электрификации участка железнодорожной линии Молодечно – Гудогай – госграница с Литвой, который планируется завершить в 2017 году.
В планах дороги до 2020 года – электрификация участка Жлобин – Калинковичи – Барбаров. Это позволит организовать сквозное движение поездов на электротяге в границах IX Общеевропейского транспортного коридора.
Важной темой встречи стало обсуждение вопроса об организации производственного соревнования между коллективами двух дорог и подписание соответствующего Положения. Актуальность его реализации является логическим продолжением проводимой в рамках Совета по железнодорожному транспорту политики развития сотрудничества как на уровне железнодорожных администраций, так и на уровне производственных коллективов. Символично, что данное решение принимается в год 155-летия Белорусской железной дороги и 180-летия Российских железных дорог. По мнению белорусских и российских железнодорожников, производственное соперничество позволит улучшить качество работы, повысить конкурентоспособность предприятий, обмениваться технологическим опытом, принимать взаимовыгодные решения в сфере производства и бизнеса.
Итоги производственного соревнования будут подводить по показателям, основными из которых являются: выручка от перевозок, грузооборот, пассажирооборот, оборот грузового вагона, участковая скорость движения грузовых поездов, среднесуточная производительность локомотива. Также проследование грузовых и пассажирских поездов по расписанию, количество задержек поездов на гарантийных участках, поступление и сдача пассажирских поездов по стыковым пунктам согласно расписанию, коэффициент безопасности и ряд других. Коллектив железной дороги, признанный победителем соревнования, получит Диплом и переходящий Кубок.
Окончательное решение по подведению итогов производственного соревнования между коллективами Московской и Белорусской железных дорог и присуждению призовых мест будет приниматься совместным Постановлением руководства и Дорпрофсожа Белорусской и Московской железных дорог. Рассмотрение вопроса об организации производственного соревнования пройдет с участием председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту – государств – участников Содружества Петра Кучеренко, а также представителей Московской железной дороги.
Татьяна БОНДАРЕВА