«Фея чистоты»

Так называют аппаратчика химчистки механической прачечной Гомельского вагонного участка Юлию Барабанову.

Ей доверяют свою форму проводники и начальники поездов. Знают, что перед рейсом одежда будет в порядке: брюки и юбки идеально отглажены, а рубашки – отпарены и отбелены.
– Какой бы дорогой и красивой не была вещь, мятой она выглядит неопрятно, – рассуждает Юлия. – А для проводника его форма – это лицо, причем не только поездной бригады и вагонного участка, но и всей железной дороги. Поэтому она требует и должного ухода.
Химчистка в вагонном участке появилась пять лет назад, когда открылось новое здание механической прачечной. Чтобы изучить все тонкости обработки изделий в среде органических растворителей со специальными препаратами, Юлия Евгеньевна окончила курсы.
– В химической чистке много особенностей. Предварительная, влажно-тепловая (после «сухой» чистки) или финишная обработки требуют индивидуального подхода, – поясняет собеседница. – Кроме того, правильно погладить рубашку, пиджак или пальто – занятие тоже непростое. Я использую несколько видов оборудования: утюги, гладильный пресс и даже… паровой манекен (на фото). Он оснащен несколькими программами, позволяющими выбрать нужный режим работы. Легкую одежду, как, например, сорочки и блузы, обрабатывают теплым воздухом, а вещи из плотной материи гладят горячим паром. Температура и время обработки регулируются в зависимости от типа ткани. Причем помимо глажки сушить одежду или просто освежать ее можно и холодным воздухом. Гладильный манекен незаменим для тяжелых пальто. Его большой плюс – безразмерность, то есть он может трансформироваться под любой размер одежды.
Юлия Барабанова – одна из самых опытных работниц прачечной. На предприятие пришла вслед за мамой Софией Кравченко. На железной дороге сейчас трудится и брат Юлии – Кирилл.
Трудовой стаж моей собеседницы в вагонном участке – 20 лет. Начинала гладильщицей, затем перешла на химчистку. Часто выполняет обязанности бригадира механической прачечной. Но если есть необходимость, становится и к гладильной машине.
Чтобы в домашних условиях перестирать пять тонн белья, загружая бытовую стиральную машинку по 16 часов в сутки, понадобится более 50 дней. Плюс – время на глажение. В прачечной вагонного участка такой объем обрабатывают всего за одну смену.
Пять агрегатов-гигантов, по форме напоминающих домашние стиральные машины, бесшумно переворачивают по 120 кг белья внутри барабана.
– Есть и побольше – трехсекционная с загрузкой 180 кг, – проводит небольшую экскурсию Юлия. – Полотенца стираем в машине на 50 кг. Для деликатной стирки кружевных салфеток, занавесок эксплуатируем вот этих «малышек» – две машины на 10 кг. После стирки белье проходит тепловую обработку на трех гладильных катках.
Это только со стороны работа операторов прачечной кажется легкой. И хотя основной процесс выполняют их помощники, после смены на ногах, в постоянном движении усталость очень чувствуется. К примеру, за 10 секунд нужно высушить и выгладить одну простынь. А их в смену через руки операторов прачечного оборудования проходит порядка шести тысяч. Не менее ответственный участок и химчистка форменной одежды. Чтобы выстирать, высушить, отгладить и отпарить один костюм проводника, уходит не менее двух часов.
От напряженной работы Юлия отдыхает на даче. Гордится своим садом и цветником. А еще любит побаловать родных кулинарными шедеврами собственного приготовления.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика