Лес дал вес
Значительно увеличил объемы погрузки и выгрузки в этом году коллектив производственного участка Кобрин предприятия «Брестгрузтранслогистик».
…На территории подразделения оживленно: и техника, и люди заняты делом. Один электрокозловой кран грузит лес в полувагоны, второй выгружает из платформ железобетонные плиты. Немного дальше на специальной площадке работает погрузчик: заполняет щепой подвижной состав. И такая картина здесь наблюдается изо дня в день.
– В марте прибавили в объемах погрузки леса, также осуществляем его выгрузку, – рассказывает начальник производственного участка Кобрин Виктор Бич. – За месяц отправили более 60 вагонов, выполнив доведенный план. В дальнейшем, судя по прогнозным показателям, объемы будут расти. Раньше наш лесхоз самостоятельно грузил лес в полувагоны своей техникой на станции Кобрин. Однако из-за несвоевременной уборки территорий производственных участков им запретили заниматься этой работой и передали ее нам. А здесь есть необходимая техника, способная качественно выполнить все операции.
Кроме леса с прошлого года участок специализируется и на погрузке щепы. Сначала было два клиента, которые обеспечивали железнодорожников этим материалом, в настоящее время остался только Кобринский лесхоз. Предприятию выделили отдельную площадку на участке для дробления щепы, которая в подвижном составе поставляется в Польшу, а с недавних пор и в Литву. За март, к примеру, ее погрузили около 100 вагонов.
Сыпучие грузы – еще одна составляющая работы производственного участка. С приходом весны особенно увеличилось поступление щебня, гравия, отсева. Эти стройматериалы выгружаются на повышенном пути для местных предприятий – ДЭУ-201, ДЭУ-22, частной компании «Подступь». Два первых клиента выполняют ремонт автомобильных дорог в Кобринском районе, а частники выпускают раствор, бетон, реализуют щебень и гравий. Сейчас строительные работы активизировались, что заметно по поступлению сыпучих грузов. Например, в марте железнодорожники выполнили план по ним – 10,5 тыс. тонн (при задании 9 тыс. тонн). Однако особенно показательным для них был прошлый год, который сложился успешно.
– За 2016-й общий объем переработки грузов составил более 144 тыс. тонн, – продолжает Виктор Васильевич. – Мы погрузили 360 вагонов леса, свыше 700 – щепы. Стали сотрудничать с новым клиентом – ИООО «Велпак-Кобрин», которое получает бумагу, необходимую при производстве картонной упаковки для сети магазинов города. Регулярно в месяц приходит по 2-3 вагона. В целом завершили год неплохо: выполнили все доведенные показатели (основной – объем переработки грузов – составил 100,9% к 2015-му), обеспечили безопасную работу коллектива.
Производственный участок Кобрин располагает всеми необходимыми средствами и механизмами, позволяющими сотрудничать с постоянными и новыми клиентами. В арсенале железнодорожников три электрокозловых крана, дизель-электрический для выгрузки сыпучих грузов, два малогабаритных погрузчика, а также два погрузчика «Амкодор». Техника применяется при работе с разным подвижным составом – крытыми вагонами, полувагонами, хоппер-дозаторными вертушками, платформами.
– В связи с ростом объемов погрузки и выгрузки один электрокозловой кран нам передали с участка Брест-Северный, – говорит Виктор Бич. – Он не новый, но вполне сгодится. Кран прошел диагностику, приемочные испытания и в начале этого года принят в эксплуатацию. Его планируем задействовать в перспективе на выгрузке труб большого диаметра для местной газокомпрессорной станции. Ожидается, что в конце нынешнего года – начале следующего в Кобринском районе начнется ремонт газопровода.
Рост объемов работы, по словам начальника участка, зависит прежде всего от успешной деятельности предприятий города и Кобринского района. Если в их адрес начнут поступать грузы, то и железнодорожники не будут простаивать. В регионе планируют приступить к реконструкции старой автомобильной дороги на Гомель. А это значит, что по стальной магистрали будут следовать сыпучие грузы. Производственный участок рассчитывает оказать свою помощь в их выгрузке.
Сегодня в коллективе – 15 человек: механизаторы, машинисты крана, водители погрузчика и бригадиры. Работа организована в две смены по двенадцать часов. Хотя, к примеру, в 1980-е годы здесь было задействовано около 80 человек (четыре бригады). Месячный объем грузопереработки составлял 180 тыс. тонн. В то время грузчиком на участке трудился Алексей Абрамчук – обладатель нагрудного знака «Почетный железнодорожник» (сейчас он на заслуженном отдыхе).
– В нашем коллективе – все достойные специалисты, – говорит руководитель участка. – На хорошем счету бригадир (освобожденный) Виталий Антонович, награжденный в прошлом году знаком «Выдатнiк Беларускай чыгункi». Его коллега – машинист крана Олег Жолох – отмечен Благодарностью начальника дороги.
Виктору Бичу в 2015-м тоже объявили Благодарность руководителя магистрали. После окончания в 1985 году брестского отраслевого техникума он начинал крановщиком электрокозлового крана на участке Контейнерная механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ (сейчас «Брестгрузтранслогистик»). В 1987 году его назначили мастером участка Кобрин, коллектив которого возглавил в 2008-м. В апреле исполнится 30 лет как он трудится на одном месте.
По стопам Виктора Васильевича пошли его дети: старший сын Алексей работает водителем на этом же участке, а младший Виталий – монтер пути Жабинковской дистанции. Представители второго поколения этой семьи трудятся достойно, а примером для них является отец.
Юрий ФЕДОРЕНКО