Октябрь
Ср
21
2020

Лучше всех ответит… ГИП

Общаться с проектировщиками всегда интересно – именно они первыми видят, каким будет новый объект, как он впишется в существующую инфраструктуру, удастся ли воплотить все пожелания заказчика…

Но лучше главного инженера проекта (ГИП) на вопросы об особенностях этого творческого процесса не ответит никто. Пожалуй, его можно сравнить с дирижером большого оркестра, причем даже не одного – зачастую этот специалист одновременно руководит разработкой нескольких объектов.
…На мой вопрос об удобной для интервью дате главный инженер проекта ГП «Белжелдорпроект» Григорий Парахневич отшутился: «Через полтора года».
– Мой самый главный ресурс сегодня – это время, – уже всерьез говорит Григорий Викторович. – Однажды я попытался подсчитать количество рабочих телефонных звонков за день и на цифре 200 сбился со счета.
Сейчас Григорий Парахневич курирует сразу семь проектов: это объекты разной номенклатуры – и для Белорусской железной дороги, и для зарубежных заказчиков. Самый важный из них – реконструкция тяговой подстанции Минск-Северный, которая питает контактную сеть в столичном железнодорожном узле.
ГИП руководит проектом создания нового объекта в целом, разбивая его на разделы и задания для групп института, поэтому это всегда коллективный труд специалистов «Белжелдорпроекта», зависящий даже от таких, казалось бы, мелочей, как распечатка чертежей или обложка. Каким будет новый объект, зависит не только от норм проектирования, строительства и пожеланий заказчика, но и от видения проектировщиков, в том числе главного инженера проекта.
Эту специальность в вузе получить нельзя: она подразумевает универсальность и симбиоз знаний от производства и от проектирования в разных сферах. Ведь в разработке могут находиться разные объекты – путевая инфраструктура, технологический процесс, контактная сеть…
Рабочий день главного инженера проекта обычно начинается с проверки почты и деловой переписки – запросы, согласования, затем контроль и анализ сделанного проектной группой, готовых чертежей, выдача заданий специалистам института, иногда выезды на строящиеся объекты для авторского надзора, ведь этот процесс также контролирует он.
– Уточнять технические решения, подвергать их сомнению, искать изъяны – вот, пожалуй, с чем нам приходится иметь дело, – говорит Григорий Викторович. – И порой наша по большей части кабинетная работа может быть очень динамичной. К тому же лучше ГИПа проект не знает никто, поэтому в органах государственной экспертизы всегда стараюсь сам представлять наш общий со специалистами института труд. Кстати, на доработку мне вернули лишь один проект.
За все время работы в «Белжелдорпроекте» их у Григория Парахневича было немало. к примеру, организация движения поездов городских линий на участке Минск – Руденск, переустройство станции Колядичи, реконструкция грузового двора городской товарной станции Колядичи, где создан логистический центр нового формата.
Григорий Викторович награжден Благодарностью начальника Белорусской железной дороги.
– В «Белжелдорпроект» меня приглашали еще во время учебы в БелГУТе, – продолжает он. – Однако я сделал выбор в пользу производства – трудился в тресте «Белтрансстрой» на участке путевых работ. Предприятие тогда принимало участие в электрификации станции Молодечно. Но через какое-то время понял, что необходимо развиваться дальше. Так бывает, когда достигаешь определенного уровня в своей сфере, а в любой профессии хочется иметь дело с чем-то новым, даже инновационным. Как раз в тот момент поступило повторное предложение от института, и вот уже около десяти лет я работаю здесь главным инженером проекта.
На вопрос о важном качестве, необходимом ГИПу, Григорий Парахневич, не задумываясь, отвечает:
– Требовательность. Без нее на этой должности нельзя. Бывает, иногда даже дома сложно переключиться на семейные дела и «выйти из образа». Увы, работа отнимает большую часть времени и на родных его остается не так много, как хотелось бы.

Александра КОВАЛЕВА

Яндекс.Метрика