Одной командой – к успеху
Добросовестность, ответственность, профессионализм работников одного из лучших в Оршанской дистанции сигнализации и связи цеха № 3 (Бобр – Березина) участка СЦБ № 1 по итогам 2016 года отмечены премией имени машиниста В. А. Яцкевича.
Небольшой коллектив из девяти человек под руководством старшего электромеханика СЦБ Дмитрия Барышевского обслуживает устройства на участке протяженностью 57 км, включая станции Новосады, Приямино, Крупки, Бобр. Это автоблокировка перегонов участка Бобр – Березина, стрелочные переводы, рельсовые цепи, светофоры, кабельное и аккумуляторное хозяйство, автоматика переездной сигнализации и пешеходных переходов, а также постовые устройства электрической и диспетчерской централизации, диспетчерского контроля, напольные устройства локомотивной сигнализации, релейные и батарейные шкафы, дизель-генераторные агрегаты на станциях. А вообще, согласно технологическим картам, эсцэбисты выполняют более 70 видов работ.
Объем немаленький. При этом технологический процесс, личные нормативы по безопасности движения и охране труда выполняются в полном объеме, а задания по ремонту, модернизации устройств – в установленные сроки. Работники этого подразделения много раз участвовали в конкурсах профессионального мастерства отделенческого и дорожного уровней, активны в общественной жизни своего предприятия, не новички на спортивных мероприятиях и туристических слетах.
– Каждую из четырех станций обслуживают электромеханик и электромонтер, – рассказывает Дмитрий Барышевский. – Работаем по графику технологического процесса и оперативному плану. Расписан каждый день, а иногда и час. К примеру, в понедельник – проверка плотности прижатия остряка к рамному рельсу. Вторник уходит на проверку рельсовых цепей. В среду осматриваем средства автоматики на переездах – их у нас 13 и два – пешеходных перехода. В четверг измеряют параметры работы всех станционных устройств. Проверка дизель-генераторных агрегатов и измерение на приемниках диспетчерского контроля производятся в пятницу. Большой объем работы приходится на путевые и технологические «окна», изменение и сверку технической документации. Кроме того, регулярно проводится техническая учеба (с теоретическими и практическими заданиями).
Нарушить планы эсцэбистов не может ни дождь, ни снег, ни жара. Сегодня им предстоит обследование станционных рельсовых цепей на шунтовую чувствительность.
– Проверка производится в свободное от движения поездов время или технологическое «окно» с предварительной записью в журнале осмотра, – рассказывает электромеханик Николай Сергун по дороге к станционным путям. – Мы разворачиваем шунт сопротивлением 0,06 Ом и накладываем на рельсовую цепь станции через каждые 100 метров и на каждом ее ответвлении. Только на станции Крупки 38 рельсовых цепей. Каждое такое действие согласовываем с дежурным по станции, который контролирует их занятость по индикации на пульте-табло. Если она отсутствует, показывая ложную свободность пути, необходимо определить и устранить ее причины (зачастую это ржавчина, наледь или загрязненность). А дежурный по станции, в свою очередь, заказывает обкатку пути маневровым локомотивом.
Николай Сергун установил шунт на релейном и питающем концах рельсовой цепи. Электромонтер Денис Попелышко связался с дежурным по станции, который сообщил, что путь № 3 имеет контроль занятости. Значит, все нормально.
Следующая точка проверки – через 100 метров.
Николай Сергун – представитель старшего поколения этого небольшого сплоченного мужского коллектива. На Белорусской уже 17 лет. Трудовой стаж Дениса, учащегося Оршанского колледжа железнодорожного транспорта – шесть лет. Кстати, оба имеют по две специальности. До прихода на магистраль Николай Витальевич получил профессию тракториста-машиниста широкого профиля, а Денис – автослесаря.
Электромонтер станции Новосады Денис Ивахненко с детства мечтал быть машинистом. После окончания школы решил поступать в минский отраслевой колледж на специальность «помощник машиниста». Но набора на нее в тот год не было, и чтобы не терять время, парень подал документы по своему нынешнему профилю. За плечами его земляка – электромонтера станции Бобр Александра Балюка – это же учебное заведение. Сейчас он продолжает учебу в железнодорожном колледже в Орше, который окончил электромеханик станции Новосады Алексей Шинкевич. Родился он в Амурской области, где его отец, электромеханик СЦБ, трудился на строительстве БАМа, куда приехал по комсомольской путевке. Потом семья переехала в Беларусь, в городской поселок Бобр. Здесь же вырос и работает на одноименной станции электромеханик СЦБ Юрий Суверов. Его отец много лет был машинистом автомотрисы Оршанской дистанции электроснабжения. У Юрия за плечами – Барановичская дортехшкола, Брестский колледж железнодорожного транспорта.
В Барановичах учился и старейший работник Оршанской дистанции сигнализации и связи – электромеханик СЦБ станции Крупки Дмитрий Синяк. Его трудовой стаж на предприятии – 40 лет. Дим Димыч, как его уважительно называют коллеги, – не только отличный специалист, но и хороший наставник, ответственный, мудрый, доброжелательный человек. Поэтому молодежь обращается к нему и за профессиональными, и за житейскими советами.
– Дмитрий Дмитриевич нам, как отец, – делится его младший тезка Дмитрий Барышевский. – Известен он еще и как новатор. Ему принадлежат многие идеи, позволившие облегчить и усовершенствовать труд электромонтеров и электромехаников, увеличить производительность труда. Это, в частности, приспособление для измерения тока потребления электродвигателя в электроприводе, тележка для перемещения электродвигателей и дросселей-трансформаторов, подъемно-спусковой механизм для замены сигнальных головок мачтовых светофоров, зонтик для замены шкафов в сложных погодных условиях.
Электромонтер СЦБ Сергей Ковалевский – самый младший в команде (работает чуть меньше трех лет), но подающий большие надежды. Имея специальность слесаря КИП и автоматики, несколько лет назад он решил продолжить образование и поступил в БелГУТ на электротехнический факультет. Этот же вуз окончил и Дмитрий Барышевский. Причем дважды. По первой специальности он инженер-электрик, по второй – инженер-экономист.
…Сегодня железнодорожникам еще необходимо провести измерения работоспособности аккумуляторной батареи и проверку действия автоматики на неохраняемых переездах. Едем на ближайший в пределах станции Крупки. Убедившись, что оборудование в норме, следуем дальше: на служебном уазике водитель Олег Ивашко везет нас на перегон Крупки – Бобр для проверки новых сигнальных установок (светофоров).
– На перегоне их десять. Установили в прошлом году, – отмечает Дмитрий Александрович. – Это первые в дистанции светооптические светодиодные системы на поездных светофорах. – Столько же аналогичных появится в ближайшее время на перегоне Борисов – Новосады, будут заменены на современные и пешеходные светофоры на станциях. В нынешнем году на участке планируется также установить шесть современных маневровых светофоров, пять новых релейных шкафов, 10 путевых ящиков, заменить переездные шлагбаумы и осуществить много других работ, связанных с обеспечением безопасности движения поездов.
Ольга ОРЛОВА