По отцовским стопам

Человек негромкий, славы не ищущий, рассчитывающий только на себя и свои силы. Так про машиниста локомотивного депо Минск Андрея Шабуневича говорят коллеги.

Любовь к локомотивам у него с раннего детства. И не мудрено: Андрей – представитель третьего поколения династии машинистов. Его дед – Борис Эмерикович – машинист первого класса, посвятивший дороге почти сорок лет своей жизни – водил еще паровозы: запах дыма и угля, прочно пропитавший дедовскую фуражку, Андрей помнит до сих пор. Этой же профессии остался верен и отец парня – Александр Борисович. Правда, работал уже в основном на тепловозах – в пассажирском движении. Андрей не стал нарушать семейную традицию и после школы поступил в столичное железнодорожное училище № 103 (ныне колледж имени Е. И. Юшкевича).
– Друзья-приятели хотели быть кто программистом, кто юристом. Для меня сомнений не было – водить поезда, – говорит Андрей.
И добавляет: – То, что было перед глазами каждый день – отцовский труд, пусть тяжелый, порой без выходных и праздников, с практически военной дисциплиной, – меня не останавливало. Наоборот, я считал, что это настоящая мужская работа.
После училища Андрея Шабуневича распределили в локомотивное депо Минск. Трудился помощником машиниста по депо. Затем армия. После срочной службы вернулся помощником машиниста на грузовые, а через год перевелся на пассажирские локомотивы.
В 2003-м молодого и способного помощника направили в Гомельскую дортехшколу. Учиться, признается Андрей, ему нравилось. Наверное, поэтому в свидетельстве об окончании курсов у парня одни пятерки! Впрочем, свой первый поезд новоиспеченный специалист повел только через три года – в 2007-м. С тех пор мелькающие за окном электровоза просторы, осознание ответственности и важности своей работы стали неотъемлемой частью его жизни. За десять лет практики Андрей успел попробовать себя и в грузовом, и в пассажирском движении. Но предпочел первое. Говорит, водить грузовые поезда куда интереснее. Каждый участок пути с соответствующим профилем машинист всегда проезжает по-разному. И подстерегать его могут неожиданности. К ним постоянно надо быть внутренне готовым, чтобы в самый ответственный момент принять единственно верное решение. Еще нужно неукоснительно следовать инструкциям. Ну, и самое главное – «слышать» локомотив. Эти профессиональные навыки плюс собранность, предельная внимательность и максимальный самоконтроль сделали Андрея Шабуневича настоящим профессионалом. Парень уверен, что умение в предельно сжатые сроки и с максимальной эффективностью найти выход из любой аварийной ситуации – это необходимое качество профессиональной подготовки. Поэтому признается, что много времени по-прежнему уделяет самообразованию.
В кабине локомотива Андрей чувствует себя, как дома. Это его мир, который он ни на что не променяет. Ему интересно в каждой поездке. А еще работа на железной дороге привлекает тем, что это огромный, но единый и слаженный механизм.
– Андрей Александрович – хороший наставник. Человек простой в общении, с чувством юмора, всегда готов поддержать в трудную минуту, – так отзывается о Шабуневиче его помощник Иван Марчук.
Основательность и ответственность во всем касаются не только работы. Андрей – прекрасный хозяин, таких, как он, называют «мастер – золотые руки». В свободное от работы время пропадает в гараже – вместе с братом чинит автомобиль. Не забывает о спорте. Это его любимое занятие на отдыхе, не считая рыбалки. С женой Верой они растят сына Алексея и дочь Кристину. Можно предположить, что семейные железнодорожные традиции и на них окажут свое влияние.

Александр МАЗУРА

Яндекс.Метрика