Правильный ход – экономный подход
На участке эксплуатации электропоездов моторвагонного депо Минск внедрено новшество, которое позволяет экономить электроэнергию.
– В осенне-зимний период при низких температурах после постановки электропоездов серии ЭП на деповские пути составы должны быть подключены к контактному проводу для обеспечения функционирования системы климат-контроля. Во время «парковки» она переходит в экономичный режим и обеспечивает в первую очередь функционирование электрооборудования поезда в необходимом диапазоне температур. Несмотря на это, расход электроэнергии снижается, но не прекращается полностью, – объясняет машинист-инструктор по теплотехнике Андрей Ковалев. – Наши специалисты подсчитали, что в определенном диапазоне температур возможно производить полное отключение электропоездов ЭП от контактного провода, тем самым достигая значительной экономии электроэнергии.
Годовой экономический эффект от внедрения этого новшества составил 50 600 рублей при плане 4700.
По словам инженера технического отдела моторвагонного депо Минск Ирины Куликовской, на предприятии постоянно разрабатываются новые идеи. К примеру, за 2016 год было внедрено пять рационализаторских предложений. Из них наиболее значительное – «Оптимизация режима отстоя электропоездов серии ЭП», о котором рассказал Андрей Ковалев.
– Хороший специалист всегда должен находиться в поиске, заниматься самообразованием. Ведь если немного поломать голову, докопаться до сути проблемы, можно найти выход из любой ситуации, – убеждена Ирина Александровна. – Лучшими рационализаторами Белорусской железной дороги неоднократно становились нынче уже наши ветераны, приемщики электроподвижного состава Дмитрий Егорин и Валерий Теслюк. Это достойный пример для нового поколения.
Анна
МЕРКУШЕВИЧ