Пройти своей дорогой

Все записи в трудовой книжке Ирины Суглобовой сделаны в Могилевской дистанции пути.

На этом предприятии она трудилась более тридцати лет, зарекомендовав себя компетентным, ответственным специалистом, который ловко справлялся с любыми производственными задачами.
О том, что будет работать на магистрали, в детстве Ира и думать не могла. До ближайшей станции от ее родной деревни на Брестчине – километров сорок, не меньше. Почти все родственники были заняты в сельском хозяйстве. Да и свое первое путешествие на поезде девочка совершила лишь в старших классах.
– Наверное, эта поездка и стала для меня судьбоносной, – рассуждает Ирина Ивановна. – Я тогда отправилась на экскурсию в Москву и ехала на третьей полке в вагоне. Было, правда, не очень удобно, но чувство восторга от самого этого факта, кажется, сглаживало все. Железная дорога была для меня тогда чем-то таинственным, неизведанным.
Когда пришло время выбирать будущую профессию, девушка, недолго думая, подала документы на специальность «путь и путевое хозяйство» в отраслевой техникум в Бресте и окончила его в 1984-м. Первым местом работы стала Могилевская дистанция пути, где Ирина и осталась. С тех пор менялись только названия должностей в трудовой – бригадир по учету, техник-технолог, техник участка. Но суть работы для моей собеседницы оставалась прежней.
– В мои обязанности входил учет выполняемых работ по текущему содержанию и ремонту путей, – рассказывает Ирина Ивановна. – Это замеры и проверка стыковых зазоров в рельсах, разбивка кривых участков пути с составлением на них паспортов, перенос стрелочных переводов на новые ординаты, оказание помощи дорожным мастерам в заполнении документов на плети бесстыкового пути. Работа нескучная, нужно было оставаться максимально собранной и не ошибиться в документации.
Моя собеседница долгие годы является и казначеем первичной профсоюзной организации. И здесь у нее тоже немало дел – грамотно распределить взносы, держать на строгом контроле все финансовые траты, планировать и организовывать досуг коллег и многое другое.
Так вышло, что Могилевская дистанция пути для Ирины Ивановны стала семейным предприятием. Здесь бригадиром работает ее муж Николай, техником – сын Андрей и оператором – дочь Елена.
– С будущим супругом мы жили когда-то в одном общежитии. Можно сказать, одной дорогой ходили на работу, – вспоминает железнодорожница. – Так и познакомились. А вскоре сыграли свадьбу. Все эти годы по вечерам мы нередко говорили о стальной магистрали. Поэтому неудивительно, что наши дети тоже выбрали железнодорожную стезю.
На днях коллеги проводили Ирину Суглобову на заслуженный отдых. На предприятии признаются, что Ирина Ивановна не только хороший специалист, но и добрый, отзывчивый человек. Своим опытом она всегда охотно делилась с молодежью.
Чем будет заниматься в свободное время? На этот вопрос моя собеседница пока не готова ответить. Говорит, что скучать уж точно не получится.
С родным предприятием она не расстается – продолжит исполнять обязанности казначея первички, больше времени уделит даче и воспитанию пока единственного внука Артема. Не прочь иногда посидеть и с удочкой на берегу водоема. В ловле карасей не раз давала фору даже супругу, который и привлек ее к этому хобби.

Андрей ИВУТЬ

Яндекс.Метрика