С акцентом на совместные проекты

Переговоры руководителей Белорусской и Московской железных дорог по вопросам двустороннего сотрудничества и обсуждение положения о производственном соревновании между коллективами двух магистралей состоялись в Минске.

О важности мероприятия свидетельствовало присутствие Председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Петра Кучеренко. Он напомнил, что в феврале исполнилось 25 лет со дня образования Совета, очередное заседание которого состоится 18-19 мая в Москве.
В ходе переговоров белорусские и российские железнодорожники подвели итоги совместной работы в прошлом году, а также наметили главные задачи на 2017-й. Основное внимание уделили вопросам организации пропуска вагонопотоков по межгосударственным стыковым пунктам Белорусской и Московской железных дорог, развития международного пассажирского сообщения и исполнения графика движения пассажирских поездов. Стороны также обсудили проблемы технического состояния грузовых вагонов, передаваемых по совместным стыкам двух магистралей. Активная дискуссия развернулась и по перспективам развития инфраструктуры железнодорожных участков на основных направлениях деятельности.
В 2016 году через межгосударственные стыковые пункты в обоих направлениях проследовало более 20 тыс. грузовых поездов, которые перевезли 50,3 млн. тонн грузов (это составило 97,4% к 2015-му). Однако за 2 месяца нынешнего года наметилась тенденция к улучшению – объем грузов составил 6,8 млн. тонн (рост – на 41,2% к аналогичному периоду 2016-го). Кроме того, в прошлом году в сообщении с Московской магистралью поездами международного формирования перевезено почти 1,9 млн. человек (94,1% к 2015-му). В нынешнем году пассажиропоток вырос на 1,5%.
Белорусская магистраль, как отметил ее руководитель Владимир Морозов, строит свой бизнес с Московской железной дорогой на доверительных отношениях и рассматривает ее как основного партнера в организации грузовых и пассажирских перевозок. По его мнению, сегодня можно с уверенностью смотреть в будущее и уделять больше внимания реализации совместных проектов. Сейчас ежесуточно через Беларусь в Россию следует 3 – 5 контейнерных поездов. Пассажирские перевозки также являются приоритетными для Белорусской магистрали, и они будут развиваться во всех видах сообщения.
Начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер поблагодарил белорусских коллег за инициативу проведения встречи. По его мнению, такие мероприятия необходимы и важны для развития двустороннего взаимодействия. Он также рассказал об основных проектах в сфере грузовых и пассажирских перевозок, поделился опытом Московской магистрали. В частности, в рамках осуществления пригородных перевозок населению предложили дневные экспрессы на расстояние до 300 км, которые следуют в направлениях Смоленска, Брянска, Курска и других городов.
Партнеры договорились развивать инфраструктуру железнодорожных участков на основных направлениях грузовых и пассажирских перевозок между Белорусской и Московской магистралями. Также железнодорожники обменялись информацией по обновлению тягового подвижного состава, содержанию в технически исправном состоянии парка передаваемых по стыковым пунктам грузовых вагонов, о наличии технических средств, в том числе и автоматизированных для контроля и обнаружения дефектов колесных пар.
По итогом переговоров Владимир Морозов и Владимир Молдавер подписали протокол о сотрудничестве и Положение о производственном соревновании между коллективами двух магистралей, которое будет действовать с 2017 года. Они отметили, что в настоящее время совместная работа приобретает особую значимость, поскольку старт проектам дан в год 155-летия Белорусской магистрали и 180-летия Российских железных дорог.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика