Все степени мастерства

Михаила Драчева из моторвагонного депо Минск коллеги в шутку называют «трижды кавалер». В копилке его наград – знаки отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» всех трех степеней.

В депо слесарь-электрик по ремонту электрооборудования трудится уже пятый десяток. За что получил еще прозвище – человек-легенда. Лишь на первый взгляд Михаил Иванович очень серьезный и строгий, а в общении это приятный и располагающий к себе собеседник.
На магистраль он пришел не сразу. Сначала в столичном профессионально-техническом училище № 40 получил специальность… киномеханика. Какое-то время трудился на Минском приборостроительном заводе имени Ленина (ныне ОАО «Амкодор-Белвар»). Порог депо Драчев переступил 42 года назад. Да так и прикипел к этому предприятию душой. Постепенно повышал свою квалификацию, ездил на курсы поверителей электроизмерительных приборов и электросчетчиков. 11 лет трудился в электроаппаратном участке. Когда появились поезда с электронными блоками, был создан участок КИП, куда и перешел Михаил Драчев. До сих пор трудится слесарем-электриком 6-го разряда по ремонту электрооборудования.
– Работа интересная. Проверять, искать и исправлять дефекты – это мне понравилось буквально с первой смены. И не наскучило… А тогда я увлекался радиотехникой, мог собрать радиоприемник или починить телевизор, – рассказывает Михаил Иванович. – Были ламповые усилители, потом – транзисторы, простейшие микросхемы. Помню, только-только пришли новые рижские электропоезда ЭР9, оснащенные самыми современными полупроводниковыми приборами. Мы гордились, что работаем с такой техникой. Застал еще электропоезда серии ЭР9П. Потом пошли ЭР9М, ЭР9Е и ЭР9Т… Рижане очень добросовестно относились к работе.
По моим наблюдениям, в среднем почти каждые десять лет приходит новое поколение электрических аппаратов и электрооборудования, увеличиваются их возможности, сложность. Но мы все изучаем и осваиваем – по-другому нельзя.
Отвертка, паяльник, стенды для проверки электронных блоков – главные «помощники» Михаила Ивановича. Ремонт он начинает с внешнего осмотра приборов. Вскрывает их, по очереди подключает и проверяет все узлы согласно техническим картам. Если есть несоответствия, регулирует, ремонтирует, а иногда и заменяет. Все это – в рамках ремонтов ТР-2 и ТР-3.
В среднем за месяц на участке КИП «реанимируют» 270 манометров, около 100 электронных блоков всех типов и электроизмерительных приборов, а также порядка 20 электросчетчиков.
Годы идут. Но о том, что трудится на железной дороге, Михаил Драчев не жалеет. Всегда старается работать на совесть, что ценит руководство предприятия.
– Конечно, когда постоянно в напряжении и сосредоточен, хочется потом переключиться на что-то легкое, – признается Михаил Иванович. – Для меня лучший отдых – поход в лес за грибами. Свежий воздух, красота белорусских пейзажей, тишина – что может быть лучше? А если еще найдешь хорошее грибное место, это и есть счастье…

Анна МЕРКУШЕВИЧ

Яндекс.Метрика