К юбилею – с хорошей оценкой

Без брака, не допуская событий, связанных с нарушением безопасности движения, трудятся работники Кричевской дистанции пути. По итогам прошлого года коллективу удалось значительно улучшить балльную оценку пути – при задании 81 она составила 54 балла. Намеченная тенденция сохраняется и в 2017-м. О страницах истории предприятия и актуальных задачах накануне 85-летия дистанции рассказал ее начальник Сергей Давыдов.

– Как сегодня выглядит дистанция среди аналогичных подразделений Белорусской?
– Мы обслуживаем четыре направления: на Унечу, Рославль, Могилев, Оршу, а также Кричевский железнодорожный узел. Текущее содержание пути, искусственных сооружений и зданий осуществляют три участка, тринадцать околотков, 46 путевых бригад, мостовой цех, цехи мастерских и дефектоскопии. Развернутая длина путей – почти полтысячи километров: 343,6 – главных, 114,6 – станционных, 36,5 – подъездных.
В зоне ответственности дистанции эксплуатируется 351 стрелочный перевод. 90% из них оборудованы электрической централизацией, четверть – пневмообдувкой и почти треть – электрообогревом. Имеется 88 железнодорожных переездов, из которых лишь 17 – нерегулируемые. Грузонапряженность на главных путях в последнее время превышает 4,6 млн. тонн брутто на километр.
– Содержание такого хозяйства требует больших усилий…
– Коллективом дистанции в минувшем году и за истекший период 2017-го не допущено случаев задержек поездов и отказов технических средств. События, связанные с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в зоне ответственности дистанции не регистрировались более семи лет. Это говорит о системном контроле за соблюдением требований должностных инструкций и технологии работ каждым в коллективе.

Работники дистанции за сборкой стрелочного перевода на производственной базе предприятия

Собственными силами в прошлом году выполнили средний ремонт 14,6 км пути. Для глубинной очистки щебня применяли машину РМ (13,6 км). На километре пути заменили путевую решетку. С участием ПМС-78 охватили средним ремонтом еще 6,5 км. Уложили два новых стрелочных перевода на бетонном основании на станции Реста, еще 8 – старогодных. При задании 1,1 км сменили 3,9 км рельсов и почти 9 тыс. деревянных шпал. К слову, в последние годы отдаем предпочтение рельсам типа Р-65, которые приходят на смену рельсам Р-43, Р-50, что заметно повышает надежность пути.
Одна из особенностей Кричевской дистанции пути – большое количество искусственных сооружений – 197. Особое внимание уделяем мостам. Так, недавно капитально отремонтировали средний мост на 111 км перегона Кричев – Ходосы. В нынешнем году планируем начать обновление среднего моста на 51-м километре в районе станции Погодино участка Орша – Кричев, где необходимо укрепить устои и заменить пролетное строение.
– Какие задачи стоят перед коллективом дистанции на перспективу?
В нынешнем году планируем завершить средний ремонт пути (1,4 км) на участке Могилев – Кричев. Своими силами намерены уложить здесь 1 км старогодной путевой решетки. Также на станции Осовец заменим на новые четыре стрелочных перевода.
При проведении ремонта и мероприятий по текущему содержанию пути традиционно особое внимание уделяем рациональному использованию ресурсов. Значительную сумму удалось сэкономить благодаря вторичному применению материалов в минувшем году. около 110 тыс. рублей принесло в копилку изготовление и восстановление собственными силами некоторых деталей, приспособлений и механизмов. Показатель по энергосбережению при задании минус 5% на предприятии перевыполнен в два раза.

Мост на 111-м километре перегона Кричев — Ходосы

– Добиться хороших результатов невозможно без сплоченного и высокопрофессионального коллектива…
– Люди – самое ценное, что есть на любом предприятии, и мы – не исключение. Многое сделано по улучшению санитарно-бытовых условий для работников. В частности, на ряде станций отремонтированы бытовые помещения, закуплены современные гардеробные шкафы, оборудованы и оснащены необходимым инвентарем комнаты приема пищи. Близится к завершению капитальный ремонт с тепловой модернизацией административного здания, поддерживается чистота и порядок как на рабочих местах, так и на прилегающей территории.
В коллективе чтут и уважают ветеранов, которые внесли значительный вклад в развитие дистанции. Есть и трудовые династии, многие работники отмечены высокими отраслевыми наградами.
К профессиональному празднику – Дню железнодорожника – планируем обновить комнату истории предприятия. Она является визитной карточкой нашей дистанции, символом верности традициям и преемственности поколений. Гордимся рационализаторами, талантами и спортсменами – постоянными участниками различных культурных и спортивных мероприятий города, отделения, дороги. Треть коллектива – молодежь, талантливая и целеустремленная. Именно она сегодня задает тон в работе дистанции.

Страницы истории

С открытием движения поездов на участке Орша – Унеча в конце 1923-го в Кричеве был создан эксплуатационный участок Унечской дистанции пути. В его границах размещалось пять станций и десять разъездов. Короткие поезда (до 15 вагонов) водили паровозы серии ОВ со скоростью до 27 км/ч. Когда ввели линию Могилев – Рославль, в апреле 1932-го на базе Кричевского участка была создана дистанция пути. Ее первый руководитель – Павел Зайцев. До 1936-го дистанция подчинялась службе пути Московско-Белорусско-Балтийской железной дороги, а после – аналогичной службе Белорусской.
С началом Великой Отечественной дистанцию эвакуировали. После освобождения Кричева 30 сентября 1943-го предприятие возобновило работу – в тяжелых прифронтовых условиях. Отступая, гитлеровцы разрушили более 300 км железнодорожного пути, почти все мосты, административные и бытовые помещения. постепенно предприятие пополнялось новой техникой, оборудованием, уже к концу 1950-го вышло на довоенный уровень. В последующие годы развитие дистанции продолжилось. Труд путейцев механизировался, осваивались новые технологии ремонта, применялись более современные материалы.

Яндекс.Метрика