Не ослаблять контроль

Вопросы обеспечения безопасности и выполнения графика движения поездов, соблюдения требований охраны труда, технологической и производственной дисциплины, а также ряд других не менее важных тем рассмотрели участники селекторного совещания под руководством начальника Белорусской железной дороги и проанализировали результаты работы отрасли в марте и за три месяца года.

В частности, было отмечено, что все еще непростой остается ситуация с обеспечением безопасности движения. Только в прошлом месяце допущено 6 подобных случаев (против 5 за аналогичный период 2016-го), из них по 3 – в Минском и Витебском отделениях. С января по март – 17 фактов (13 в 2016-м). Большинство событий, по словам руководителя магистрали, произошло из-за неустойчивой работы ремонтных подразделений.
В локомотивном и вагонном хозяйствах в прошлом месяце выявлено по 2 случая нарушения безопасности движения, в хозяйствах перевозок, электрификации и электроснабжения – по одному. Начальникам отделений и профильных служб необходимо проанализировать ситуацию и разработать мероприятия, которые помогут не допустить подобных фактов в будущем.
На дороге наметилась тенденция снижения уровня производственного травматизма. В марте произошел один несчастный случай (за аналогичный период 2016-го – два), а всего с начала года – 4 (в 2016-м – 5). При этом проведенный в прошлом месяце мониторинг по вопросам охраны труда выявил ряд нарушений в содержании оборудования, инструмента, рабочих мест, а также в выполнении работ на железнодорожных путях. В основном они носят повторяющийся характер, что свидетельствует об ослаблении контроля со стороны руководителей на местах. Необходимо принять меры по выявлению и снижению рисков травмирования работников отрасли, подчеркнул начальник дороги. Он также потребовал, в связи с сезонным увеличением объема пассажирских перевозок, выполняемых путевых, сельскохозяйственных, ремонтных и других работ, обеспечить безопасную организацию труда на местах, своевременное обучение персонала и проведение инструктажей.

Хороших результатов удалось достичь в эксплуатационной работе. В январе – марте погрузка увеличена на 0,5 млн. тонн и составила 18,5 млн. тонн, или 102,8% (при задании 100,1%). По итогам прошлого месяца данный показатель достиг 105,5% к марту 2016-го. Объем перевозок за три месяца составил 32,3 млн. тонн – это 114,4% к заданию и 115,5% к уровню прошлого года. За март – 12,3 млн. тонн, или 118,3% к заданию и 119,5% к уровню марта 2016 года. Начальник дороги отметил определенные успехи в выполнении качественных показателей эксплуатационной работы. Он также порекомендовал причастным службам не ослаблять контроль над планированием равномерной погрузки и активизацией взаимодействия с клиентами по данному вопросу.

За прошлый месяц по дороге проследовало 45 894 поезда всех категорий, что на 1576 больше уровня марта 2016 года. В том числе с нарушением графика – 227. Обращаясь к участникам совещания, Владимир Морозов напомнил, что выполнение данного показателя, равно как обеспечение безопасности движения и соблюдение требований охраны труда, важнейшие категории, по которым во многом и оценивается деятельность магистрали, формируется ее имидж в обществе. Каждый железнодорожник на своем рабочем месте должен сознавать меру ответственности и вносить посильный вклад в общее дело.
В марте почти на 3% увеличилось число нарушений трудовой дисциплины – в основном за счет прогулов, хищений и «прочих». В разрезе отделений рост допущен только в Гомельском. По итогам трех месяцев этот показатель в целом на дороге снизился на 5%.
Неблагоприятная ситуация сложилась с обеспечением сохранности имущества магистрали. В марте произошло 20 хищений, 8 из которых выявлено работниками Военизированной охраны. Задержаны 18 человек, в том числе 7 железнодорожников. Руководитель магистрали обратил внимание на то обстоятельство, что кражи произошли в период действовавшего на дороге особого режима по сохранности дизельного топлива. Выявленные факты свидетельствуют о том, что некоторые подошли к данному мероприятию формально. В связи с чем общетехнической службе дано поручение проанализировать результативность проведения особого режима и дать соответствующую оценку. От руководителей предприятий Владимир Морозов потребовал обеспечить соблюдение сохранности вверенного им имущества магистрали.
В марте дорога перевезла 6 млн. человек, или 98,3% к марту 2016-го. Сокращение наблюдается в городском, региональном и межрегиональном сообщении. В международном объем перевозок пассажиров увеличился на 4% к прошлому году. Положительную тенденцию роста необходимо закрепить. С максимальной экономической эффективностью использовать имеющийся подвижной состав.
На заседании обсудили ситуацию и с просроченной дебиторской задолженностью.
Завершая совещание, начальник дороги напомнил, что в апреле и начале мая будет много праздников и мобильность населения традиционно повысится. В связи с этим особые требования – к соблюдению графика движения и своевременному информированию граждан об изменениях в нем, обеспечению безопасности пассажиров. Также необходимо особое внимание уделить путевому хозяйству и выполнению ремонтных программ.

Инга МИНДАЛЁВА