Солидная прибавка Богушевской

Хорошие новости со станции Богушевская Витебского отделения: за три месяца 2017-го здесь погрузили 16899,7 тонн, что составило более 30% к плану. Почти в таком же объеме увеличилась и погрузка вагонов в среднем в сутки. Выросла и выгрузка: свыше 10% к заданию и аналогичному периоду 2016-го. Сократился простой вагона под одной грузовой операцией.

– Всего у нас 13 путей: два главных, три приемоотправочных, один выгрузочный и соединительный, два для отстоя вагона и четыре подъездных, – рассказывает начальник станции Наталья Иванова. – В конце прошлого года один из основных наших клиентов – Богушевский лесхоз – открыл новый подъездной путь, что позволило увеличить объемы работы. Кроме того, в этом году мы начали сотрудничать с Оршанским лесхозом. Он поставляет лесоматериалы на внутренний рынок, а также экспортирует их в Румынию. Продолжаем работать с Витебсклесом, Богушевским спиртзаводом, Витебским комбинатом хлебопродуктов.
На станции не забывают и о создании комфортных условий для работников. К примеру, недавно завершился косметический ремонт в здании поста электрической сигнализации.
– Приятно трудиться в обновленном помещении, – замечает дежурный по станции Елена Авдошкина. – Богушевская давно для меня стала родной: здесь я уже семь лет. Хоть и ответственность немаленькая, работа мне очень нравится.
Собеседница признается, что любимый вид транспорта – железнодорожный. Живет она в Орше и в Богушевск добирается дизель-поездом.
– А когда маршрут Полоцк – Могилев стал обслуживать современный дизель-поезд серии ДП3, я в первые же дни им воспользовалась, – добавляет Елена Сергеевна. – Лично оценив комфорт данного формата перевозок, понимаю, почему он пользуется спросом.
Билетный кассир Инна Приставко подтверждает популярность рейса у жителей Богушевска.
– Наши пассажиры уже знают, что о покупке билетов на него, особенно в выходные дни, лучше позаботиться заранее, – говорит она. – Тем более это актуально с началом дачного сезона и поры отпусков, когда пассажиропоток традиционно возрастает. К слову, по объему продаж проездных документов наша станция в отделении на третьем месте. Так, если зимой в среднем в месяц мы реализуем около 11 тыс. билетов, то летом цифра увеличивается на 3 – 5 тысяч.

Начальник станции Наталья Иванова и дежурный по станции Елена Авдошкина

С улыбкой встретить пассажира, терпеливо разъяснить все вопросы – Инна Анатольевна никогда не забывает о простых, но таких важных для билетного кассира правилах. В семье она единственная железнодорожница и гордится тем, что уже более 10 лет трудится на магистрали.
– Наш коллектив объединяет 15 человек. Есть и те, кто здесь много лет, и те, кто пришел совсем недавно. Но все дисциплинированные и ответственные работники, преданные делу, – замечает начальник станции. И добавляет: – Кстати, раньше наша команда была исключительно женской, а с прошлого года в ней появился мужчина – дежурный по станции Сергей Бабаскин. Он – специалист с многолетним стажем.
О том, как менялась станция в последние десятилетия, хорошо знают приемосдатчик Елена Облецова и билетный кассир Наталья Суходолова: на Богушевской они уже более 20 лет. Есть в коллективе и представители трудовых династий. К примеру, дежурный по станции Наталья
Осипова – железнодорожница в четвертом поколении. Из числа старожилов предприятия и Наталья Николаевна: на посту руководителя уже 18 лет. Профильное образование получила в Великолукском техникуме железнодорожного транспорта имени К. С. Заслонова. Работала на Октябрьской железной дороге, около 10 лет была дежурным по станции Бигосово.
– За это время я приобрела хороший опыт, – признается собеседница. – Но все равно переживала, смогу ли справиться с руководящей должностью. Опасения были напрасны: освоилась быстро, и это благодаря коллективу профессионалов, каким он остается и сегодня. В 2017 году Богушевской исполняется 115 лет – солидная дата, которая ко многому нас обязывает. И в первую очередь – держать высокую планку, не теряя достигнутых результатов. К чему и будем стремиться.

Екатерина ОСОВСКАЯ