Пассажиров встречает уютом

Новый облик обрела станция Талька Минского отделения. Здесь проведен капитальный ремонт пассажирского здания, благоустроена прилегающая к нему территория.

Вместо привычных бело-зеленых тонов специалисты столичной дистанции гражданских сооружений использовали для покраски яркие – оранжево-желтые. Утеплили фасад, обновили крышу, заменили окна, двери и отливы на кровле. Изменилось и внутреннее убранство: деревянные панели на стенах сменили современные материалы. Кроме того, строители обновили полы, полностью заменили систему отопления, установили новое освещение, произвели внутреннюю отделку в зале ожидания, в кабинете начальника станции, билетной кассе, зале совещаний. Закуплена новая мебель.
Благоустроена станционная площадь, также отремонтирована первая платформа. Везде уложена мелкоштучная тротуарная плитка. Запланирован и ремонт второй посадочной платформы.
– Сегодня с уверенностью можно сказать, что станция выглядит современно, а для железнодорожников и пассажиров созданы комфортные условия, – рассказывает начальник станции Олег Лукьянов.
Уют создают и сами сотрудники. В кабинетах, в зале ожидания, на посту ЭЦ радуют глаз комнатные растения. А вскоре цветочные композиции украсят и станционную площадь.
Талька – станция небольшая, 4-го класса. В настоящее время через нее ежесуточно проходят 25 пар поездов, 15 из которых – региональные экономкласса. Из них по обороту до Тальки курсирует три пары в будние дни и четыре – в выходные. В ночное время станция находится на диспетчерском управлении.

Билетный кассир Ирина Протасевич

– В начале 1970-х в связи с завершением электрификации участка Минск – Осиповичи через Тальку открыли движение электропоездов. В то время пассажиропоток был очень большой. Далеко не каждый имел личный транспорт, и в наши грибные и ягодные места большинство людей добиралось пригородными поездами. Кроме того, пассажиры ездили на более дальние расстояния, – вспоминает Олег Лукьянов. – Сейчас в будние дни билеты покупают около 300 человек, в выходные – 700. Правда, в дачный сезон эта цифра вырастает в разы.
Коллектив станции – 20 человек: начальник, 16 кассиров, 2 дежурных по станции и старший билетный кассир. По словам руководителя, это добросовестные и ответственные люди. Особо он отмечает труд дежурного по станции Светланы Шахлович, билетных кассиров Ирины Протасевич и Ирины Лукьяновой – эти женщины посвятили магистрали многие годы. К слову, и сам Олег Лукьянов железнодорожник со стажем. После окончания оршанского отраслевого техникума трудился на станции Смольяны, затем 12 лет руководил станцией Талька. Позднее Олег Викторович работал на станции Колядичи – сначала дежурным, затем начальником. А спустя девять лет снова вернулся в Тальку.
– Постепенно наш коллектив обновляется: приходят молодые специалисты. А союз опыта и юношеского задора дает хорошие результаты, – убежден Олег Лукьянов. – Действия каждого нашего сотрудника направлены на то, чтобы обеспечить безопасность движения, четкую работу станции.
Хорошая атмосфера в коллективе определяет и настрой сотрудников, и их взаимоотношения. А когда все в гармонии, то и результат радует.

Анна МЕРКУШЕВИЧ