Дорогу выбирают романтики
Журналисты республиканских, областных и местных средств массовой информации побывали в пресс-туре, посвященном 30-летию Гомельского вагонного участка.
Корреспонденты газет «Транспортный вестник», «Вечерний Гомель», «Гомельские ведомости», «Советский район», а также Первого городского телеканала и телерадиокомпании «Гомель» увидели, как готовят пассажирские вагоны в рейс, оценили условия труда и отдыха железнодорожников.
На пресс-конференции об истории создания вагонного участка рассказал его первый руководитель Владимир Борейша. Сегодня он возглавляет ветеранскую организацию отделения.
На вопрос о задачах, которые стоят перед коллективом, перспективах развития пассажирских перевозок на Гомельщине ответили начальник профильного отдела отделения Вячеслав Шестак и начальник вагонного участка Николай Ермоленко. Он же предложил журналистам своими глазами увидеть процесс подготовки вагонов в рейс.
…Состав фирменного поезда «Сож», который более 40 лет соединяет Гомель с Москвой, вернулся из Белокаменной несколько часов назад. Но в вагонах – идеальная чистота и порядок.
– По-другому быть не может, ведь комфорт в пути следования начинается уже по прибытию: поездная бригада обязана сдать коллегам полностью подготовленный для следующего рейса состав, – поясняет начальник поезда Сергей Насон. – Проводники должны убрать купе, тамбуры и туалеты, сдать использованное постельное белье, получить чистое, пополнить запасы чайной продукции.
В штате участка – около 1,2 тыс. человек. Больше всего – 800 – в резерве проводников. Но уют и комфорт – заслуга и тех, с кем пассажиры напрямую не контактируют: работников участков по ремонту электрооборудования и внутреннего оборудования вагонов, участка по организации питания в пути следования…
К примеру, за рабочую смену коллектив механической прачечной обрабатывает более 5 тонн белья.
Как отметили на предприятии, услуги железной дороги остаются востребованными. С начала года поездами формирования Гомельского вагонного участка перевезено более 600 тыс. пассажиров. Гомельские поездные бригады обслуживают два международных маршрута (на Москву и Санкт-Петербург), межрегиональные – на Минск, Брест, Гродно, а также состав дизель-поезда Гомель – Щорс. Беспересадочными прицепными вагонами из областного центра можно добраться до Мурманска, Адлера, Анапы, Архангельска, Новосибирска, Караганды.
Летом прошлого года начали курсировать электропоезда серий ЭПр и ЭПм. Как отметил начальник отдела пассажирских перевозок отделения Вячеслав Шестак, изучается перспектива организации поезда международных линий бизнес-класса Гомель – Чернигов.
Подробнее о работе Гомельского вагонного участка наша газета рассказывала в номере от 22 марта 2017 года.
Лидия СЕРГЕЕВА
Мнения
Максим Козлов, корреспондент Первого городского телеканала:
– После пресс-тура я по-новому посмотрел на работу проводника, узнал много интересного. Несмотря на большую ответственность, разъездной характер, бессонные ночи, по сути, жизнь на колесах, они искренне любят свою работу. Это было заметно и в интервью девушек, которые с гордостью рассказывали о ней. Словом, профессия проводника по-прежнему престижна и востребована.
Юлия Митрахович, журналист газеты «Гомельские ведомости»:
– Путешествие поездом для меня – всегда особый случай. Уют в вагоне, чай в стаканах с подстаканниками, пейзажи за окном создают удивительную атмосферу. Я в очередной раз убедилась, что комфорт и спокойствие в дороге создает целая команда профессионалов. И каждый из них – немного романтик. Что сказать еще? Захотелось в очередное путешествие!