Декабрь
Ср
11
2024

Эффектно – когда без дефекта

Два автоматизированных комплекса ввели в эксплуатацию в колесно-роликовом участке вагонного депо Брест.

Слесарь Андрей Кот управляет процессом мойки колесных пар

– Изменения коснулись установок для вибродиагностики подшипников колесных пар УДП. На предприятие приезжали специалисты из Воронежа, которые проводили модернизацию, – рассказывает мастер участка Петр Ничипорук. – Раньше мы проводили вибродиагностику подшипников буксовых узлов только грузовых вагонов, а теперь можем заниматься и пассажирскими. Это позволило повысить достоверность выявления дефектов, улучшить качество ремонта, а также свести к минимуму вероятность нагревания буксовых узлов в процессе эксплуатации.
По словам Петра Николаевича, оборудование способно выявить скрытые дефекты внутри буксового узла и подшипника еще на начальной стадии, благодаря чему минимизируются затраты на «лечение» детали. Важно и то, что все данные о вибродиагностике и ремонте с указанием номера колесной пары и даты ее монтажа заносятся в базу данных компьютера, который установлен в кабинете мастера. «Если слесарь в процессе работы допустил ошибку, оборудование обязательно выявит это», – с уверенностью говорит Петр Николаевич.
В колесно-роликовом участке выполняется средний и текущий ремонт колесных пар с обточкой поверхности катания. Работу специалисты осуществляют для грузовых и пассажирских вагонов, в буксовых узлах которых находятся подшипники (роликовые цилиндрические). Это не только подвижной состав инвентарного парка Белорусской магистрали, но и собственности других дорог, предприятий – платформы, полувагоны, крытые вагоны.
– Доведенные показатели выполняем, – говорит Ничипорук. – В прошлом году осуществили средний ремонт 5341 колесной пары, текущий – свыше 4500. Не сбавляем темп и в этом: за три месяца средним ремонтом охватили 1366 колесных пар, а текущим – 762. Также оздоровлено 280 колесных пар, которые затем были отправлены в другие вагонные депо магистрали: Витебск, Молодечно, Жлобин.
В участок поступают и колесные пары, забракованные осмотрщиками-ремонтниками ПТО во время проведения текущего отцепочного ремонта. Эти элементы не могут дальше эксплуатироваться по нескольким причинам: чаще всего из-за развития в них таких дефектов, как тонкий гребень, выщербина, ползун, наплыв металла в сторону фаски, остроконечный накат гребня. В вагонном депо их тщательным образом осматривают, проводят входной вибродиагностический контроль, по результатам которого определяют вид необходимого ремонта.
– При среднем ремонте выполняются демонтаж и монтаж буксового узла, переборка подшипника, – рассказывает Петр Николаевич. – Колесная пара имеет допустимый предел обточки – толщина обода должна быть не менее 27 мм (для сравнения: у новой показатель составляет 76 мм). В зависимости от степени и характера дефекта выполняют не один проход, а несколько. Как правило, резец на станке снимает от 2,5 до 3,8 мм металла.
В одном из помещений – демонтажном отделении – колесные пары подаются в мойку: их помещают внутрь специального комплекса. За это отвечает один из лучших работников – слесарь по ремонту подвижного состава Андрей Кот.
– Колесные пары обрабатываем специальным раствором, который позволяет удалить с них отложения смазки и грязи, – вступает в разговор Андрей Николаевич. – Процесс полностью автоматизирован. С помощью пульта колесная пара подается в моечную машину, а через несколько минут уже очищенная она выкатывается на позицию для последующего дефектоскопирования. Работа на первый взгляд простая, но очень ответственная: в чистой колесной паре легче визуально определить дефект.
Андрей Кот трудится в участке четыре года, до этого 14 лет был слесарем в ПТО-1 вагонного депо Брест. У его родного брата Анатолия Николаевича, который тоже трудится на этом участке слесарем, стаж более существенный – 27 лет. Оба – высококлассные специалисты. Кроме них здесь работают еще два родных брата: слесари Петр и Павел Харитоновичи, которые тоже на хорошем счету. Коллектив участка – 22 человека. Двое из них – слесарь по ремонту подвижного состава Юрий Савонов и бригадир Николай Шостак – были победителями дорожного конкурса «Лучший по профессии».
Свое дело они выполняют всегда качественно. Об этом свидетельствует отсутствие задержек поездов или отцепок вагонов по причине нагрева колесных пар после их ремонта. Такой результат, по словам мастера участка Петра Ничипорука, достигается благодаря высокой квалификации работников, их желанию трудиться и заниматься рационализаторством. К примеру, они сконструировали приспособления для правки смотровых крышек и шлифовки торцов роликов.
Успех коллектива колесно-роликового участка во многом зависит и от самого Петра Николаевича. В августе нынешнего года исполнится 30 лет с того момента, как он трудится в вагонном депо. Начинал слесарем, а последние 15 лет – мастер. Отмечен Благодарностью начальника магистрали. Активно занимается техническим творчеством. Два введенных в эксплуатацию комплекса тоже его заслуга.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика