В жизни полезная дисциплина железная

Порядок и дисциплина – главные составляющие успешной работы бригадира (освобожденного) производственного участка Кобрин предприятия «Брестгрузтранслогистик» Виталия Антоновича.

В следующем году исполнится тридцать лет, как он трудится в Кобрине – причем место работы железнодорожник никогда не менял. По словам Виталия Ивановича, производственный участок стал частью жизни, без которой он себя уже не представляет. Требовательный к себе, инициативный, ответственный, он пример для своих коллег. В минувшем году железнодорожник был удостоен знака «Выдатнiк Беларускай чыгункi».
Родом он из Березовского района Брестской области. В его семье никто не имел отношения к магистрали.
– В нашей деревне несколько ребят, которые были старше меня, поступили в Брестский техникум железнодорожного транспорта, – вспоминает Виталий Антонович. – Когда они приезжали домой, я им по-хорошему завидовал – строгая форма, интересная учеба, практика на магистрали. – Глядя на них, и сам подал документы в то же учебное заведение.
В 1986 году получил распределение на станцию Берестовица Барановичского отделения. Не отработав и месяца, его призвали в армию. Попал в воздушно-десантные войска.
– Из Бреста нас отправили в Марьину Горку, а оттуда в учебную часть в Фергану (Узбекистан), – вспоминает Виталий Иванович. – Через полгода службу продолжил в Афганистане – в 345-м гвардейском отдельном парашютно-десантном полку на военном аэродроме Баграм. Мы охраняли колонны с техникой, которые направлялись в зону боевых действий. Армия научила взаимовыручке, дисциплине, ценить жизнь, быть ответственным за других, всегда приходить на помощь.
Герой публикации доказал это на деле. Будучи раненым, вынес с поля боя раненого командира взвода. За спасение жизни боевого товарища Виталию Антоновичу вручили орден Красной Звезды. Также он имеет пять медалей, в том числе «За отличие в воинской службе» и «От благодарного афганского народа».
После увольнения в запас ему предлагали пойти учиться в Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище. Однако тянуло на Родину, и он вернулся в Беларусь. В 1988 году устроился мастером производственного участка Кобрин. С 1993-го трудится бригадиром (освобожденным). Мог быть военным, но ни разу не пожалел, что стал железнодорожником.
– Нравится, что у нас, как в армии – железная дисциплина, поэтому и ответственное отношение к работе, – признается Виталий Иванович. – На магистрали все четко: поставлена задача и ее нужно выполнять.
Среднемесячный объем переработки грузов на производственном участке Кобрин составляет около 10 тыс. тонн, порой доходит и до 15. Специализация – погрузка леса, щепы, выгрузка сыпучих грузов. Коллектив трудится в две смены – по шесть человек в каждой. Виталий Иванович не только контролирует рабочий процесс, но и отвечает за безопасную эксплуатацию техники и охрану труда.
– Основа коллектива – профессиональные работники – с ними всегда легко, – говорит мой собеседник. – Среди самых опытных – крановщик Николай Яскович, бригадир (освобожденный) Александр Хомичук, водитель погрузчика Анатолий Ясько. Приходят и молодые специалисты. Главное, что все понимают ту ответственность, которая на них возложена.
В свободное время железнодорожник предпочитает посмотреть интересный фильм, а также сходить с супругой в бассейн. Всегда ждут в гости сына Алексея, который по примеру отца стал железнодорожником. Он трудится в Минском вагонном участке. Начинал здесь проводником, а сейчас электромеханик. В настоящий момент молодой человек оканчивает одно из высших учебных заведений столицы.

Юрий ФЕДОРЕНКО