«Лесной» акцент – доволен клиент

В шесть раз возросли объемы погрузки на станции Смолевичи Минского отделения в первом квартале. С начала года отсюда отправлено 3884 вагона (148 510 тонн), что составило 613% к трем месяцам 2016 года.

Без малого 100% погрузки – это лесоматериалы из Смолевичского района, наиболее пострадавшего от прошлогоднего июльского урагана. Стихией здесь повреждено 1,4 млн. кубометров леса. В местном лесхозе уничтожено посадок на площади свыше 7 тыс. гектаров. На помощь пришли коллеги со всей республики. Сегодня, в частности, здесь работают представители 24 хозяйств. Еще несколько красноречивых цифр: в 2016 году со станции было погружено 6819 вагонов, или 390% к 2015-му. И все это – лесные грузы.
Лесоматериалы в разные регионы страны и за ее пределы отправляет и погрузочный пункт Смолевичи транспортно-логистического центра «Минск» Государственного предприятия «БТЛЦ», оказывающий услуги по погрузке и выгрузке вагонов.

Комерческий агент Елена Ковалевич и товарный кассир Светлана Максимович

Сейчас в Смолевичах, которые в 2010 году обрели статус города-спутника Минска, около 50 предприятий. 11 из них имеют подъездные пути к станции, а порядка 30 являются постоянными клиентами железнодорожников. Помимо Логойского и Смолевичского лесхозов, отправляющих лесоматериалы, это такие предприятия, как «Смолевичи-Сузон», «Усяж», «Минсксельстрой», «ТимберБелЭкспорт», Смолевичский завод железобетонных изделий. Строительные материалы (цемент, щебень, песок), а также нефтепродукты и топливо для Национального аэропорта Минск прибывают на станцию Шеметово, которая до недавнего времени входила в состав станции Смолевичи. С начала нынешнего года она выделена в самостоятельную. ОАО «Дорстроймонтажтрест» здесь построило подъездной путь, принимающий стройгрузы. Это акционерное общество является подрядчиком строительства второй взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту Минск и новым клиентом местных железнодорожников.

В 80-е годы XIX столетия между Смолевичами и Смиловичами простирались нетронутые пущи. Здесь торговали смолой, в Смолевичах были построены пилорамы. Лес сплавляли по реке Волма в Свислочь, откуда он шел по Березине и Днепру. Развитию Смолевичей способствовало строительство Московско-Брестской железной дороги. В 1871 году была введена в строй железнодорожная станция Витгенштейнская, позже получившая нынешнее название.

– В связи со стройкой грузы в Шеметово теперь поступают непрерывно, – отмечают коммерческий агент станции Смолевичи Елена Ковалевич и товарный кассир Светлана Максимович. – Поэтому и у нас работы прибавилось: товарная контора теперь действует круглосуточно. А вообще за три месяца в Шеметово приняли 2592 вагона. 2215 из них – со стройматериалами.
Хватает работы и билетным кассирам. Ежедневно на станции Смолевичи и обслуживаемых остановочных пунктах Домашаны, Загорье и Заречное реализуется более 1700 проездных документов. Особой популярностью пользуются поезда городских и региональных линий бизнес-класса. Постоянные пассажиры – учащиеся и студенты, рабочие и служащие из Борисова и Минска, а с апреля по октябрь – дачники. С начала года услугами железнодорожного транспорта воспользовалось почти 160 тыс. человек.
Обеспечивает деятельность станции коллектив из 53 железнодорожников. Три года его возглавляет выпускник БелГУТа Павел Шевченок. За его плечами – работа дежурным по парку станции Осиповичи-1, дежурным по станциям Талька и Руденск, должность заместителя начальника станции Минск-Северный. По словам Павла Александровича, за последние несколько лет станция серьезно преобразилась, начиная от зданий поста ЭЦ и вокзала и заканчивая модернизацией железнодорожной инфраструктуры. Это ощущают как пассажиры, так и работники, которые отмечают, что трудиться им стало комфортнее и интереснее.

Ольга НИКОЛАЕВА