На вокзал – как в музей

Передвижная тематическая экспозиция «Становление и развитие железнодорожного транспорта на Гомельщине» открылась в здании вокзала региональных линий экономкласса станции Гомель. Выставка посвящена 155-летию Белорусской магистрали.

За стеклом – редкие экспонаты, которые хранились в разных музеях истории и комнатах боевой и трудовой славы предприятий Гомельского отделения. А в нынешний год, особый для магистрали, подлинные свидетели железнодорожной истории представлены широкой публике. Наибольший интерес экспонаты вызвали у школьников.
– Я часто езжу на поездах. Поэтому интересно посмотреть на предметы, которые использовались в разные годы на железной дороге, – рассказывает старшеклассница из Калинковичей Алена Кисляк. – Вот, например, сигнальный аккумуляторный фонарь. Им проводники или дежурные по станции подают световой сигнал. А его старших «собратьев» – фонари со свечой, паровозный, карбидный или керосиновый – вижу впервые. Больше всего запомнились настенные часы, которые отсчитывали время в вокзальных комплексах в середине XX века.
Младшего брата девочки больше заинтересовали путейские и локомотивные экспонаты. Подросток увлеченно рассматривал скоростемер ЗСЛ-2М, локомотивный светофор, костыльный молот, путейский шаблон и читал о них информацию. К примеру, прибор для расчета железнодорожных кривых, который использовался с 1948-го по 1970 год. Интерес представляют и билетно-кассовые машины типов КЖ-2 и АО «Символ», на смену которым пришли современные комплексы АСУ «Экспресс». К слову, многие их разновидности также есть в экспозиции.
Как и другие, не менее интересные экземпляры: паровозный герб СССР, устройства сигнализации, радио- и телефонной связи, аппарат Морзе, механический компостер. На черно-белых фотографиях можно увидеть, как выглядело здание гомельского вокзала в 1911 году и развивались отраслевые предприятия в регионе.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика