Непростой путь к «миллиону»

Нагрудным знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км» отмечен машинист тепловоза 2-го класса локомотивного депо Кричев Сергей Буренков. К заветному рубежу он шел более 30 лет.

Сергея Ивановича корреспондент отраслевого издания застал за приемкой локомотива перед рейсом.
– И что про меня писать? – слегка возмущается он. – Все машинисты рано или поздно накатают свой «миллион».
– Накатать-то накатают, – отвечаю я. – Но чтобы он был без брака – не каждый сможет. В локомотивном депо Кричев сегодня трудится всего четыре «миллионера».
Мой собеседник – человек спокойный, сдержанный и немногословный. Про таких обычно говорят, что они с железными нервами.
С первого взгляда понятно: Сергей Буренков сохранит самообладание в любой ситуации. В этом нет ничего удивительного – таким и должен быть настоящий машинист, от которого зависит безопасность движения поездов, сохранность груза и самое главное – жизни людей.
Решение пойти на железную дорогу сформировалось у Сергея еще в школе. Окончив десять классов, поступил в отраслевой техникум в Гомеле. Получил распределение в локомотивное депо Кричев. В тот же год призвали в армию. Срочную службу проходил в железнодорожных войсках – помощником машиниста тепловоза на космодроме «Байконур».
На работу в депо вернулся в 1986-м. Начинал помощником машиниста в пригородном пассажирском движении. Через два года сдал экзамен на машиниста и вскоре встал за правое крыло локомотива.
Первый самостоятельный рейс помнит до сих пор.
– Напряжение было сильное – словами трудно передать, – рассказывает он. – И ответственность огромная. Ведь рядом нет инструктора, который в случае чего придет на помощь.
В этот момент молодому машинисту казалось, что он чувствовал поезд каждой клеточкой своего тела – как тот трогается, как идет. А профессиональную уверенность приобрел уже тогда, когда за плечами была не одна сотня самостоятельных километров.
Получив ключи от новой квартиры в соседних Костюковичах, Сергей Иванович перешел работать в маневровое движение на тепловозе ЧМЭ3 на объединенной станции Коммунары.
– Среди моих обязанностей – подача порожних вагонов под погрузку и с сырьем на Белорусский цементный завод (станция Предзаводская), другим клиентам, уборка вагонов с готовой продукцией и формирование сцепов. Трудимся в паре с составителем поездов. Работы хватает всем, особенно в последние месяцы, когда на Предзаводской увеличилась погрузка цемента для отправки клиентам в Украину, Россию и по Беларуси.
Только непосвященный человек может думать, что профессия машиниста – сплошная романтика. На деле – тяжелый труд.
– Необходимо полностью контролировать работу всего состава, просчитывать и соблюдать скоростной режим на различных участках, наблюдать за сигналами, показаниями контрольно-измерительных приборов, хорошо знать и устройство локомотива, – говорит железнодорожник.
Сергей Буренков считает, что каждый уважающий себя машинист, чтобы не растерять профессиональные навыки и добиваться высоких результатов, должен быть постоянно в тонусе. Ему в этом помогает самообразование: «Всегда можно найти время, чтобы освежить в памяти должностную инструкцию или другой важный документ, что-то почитать на тематических сайтах в Интернете».
В конце минувшего года железнодорожник участвовал в Четвертом слете машинистов в Витебске. Вместе с коллегами из других депо Белорусской обсудили немало актуальных вопросов.
Сергей Иванович не только работает без брака, но и экономит топливо. А нагрудный знак «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км» – хорошая награда за труд.
Железнодорожник всерьез увлекается лыжными гонками – представлял предприятие, узел и отделение в круглогодичной рабочей спартакиаде, других состязаниях. Любит рыбалку – как летнюю, так и зимнюю. В последние годы с друзьями старается хотя бы раз в сезон выбраться на Волгу. Говорит, что красота реки заряжает позитивом, придает сил и энергии.

Андрей
ИВУТЬ