Технологии расширяют возможности

Систему диспетчерской централизации «Неман» внедрят в нынешнем году на станции Брест-Восточный.

Артем Ковалевский и Андрей Сидорчук измеряют параметры работы нового приемника диспетчерского контроля ПК5-М

Это комплекс оборудования железнодорожной автоматики и телемеханики, включающий электрическую централизацию стрелок и сигналов. Он предназначен для организации движения поездов, проведения маневровой работы на уровне дежурных по станции и функционирует в режиме телеуправления и телесигнализации. Специалисты линейного производственного участка по обслуживанию устройств СЦБ Брестской дистанции сигнализации и связи заменят устаревшее оборудование станционно-кодовой централизации (СКЦ) на современное.
– К настоящему времени мы смонтировали новые постовые схемы переключения устройств, – рассказывает старший электромеханик Брестской дистанции сигнализации и связи Андрей Сидорчук. – На посту электрической централизации проложили и спаяли кабели между стативами. Сейчас ожидаем новое оборудование – мониторы и модемы. Уже получили телекоммуникационный шкаф для релейного помещения, в котором разместятся системные блоки. На апрель-май запланирован большой объем монтажных работ.
– Система ДЦ «Неман» внедрена на участке главного хода, – вступает в разговор его коллега, старший электромеханик Артем Ковалевский. – С ее помощью диспетчер Центра управления перевозками видит на мониторе станции со стрелками, светофорами и рельсовыми цепями от Бреста до Минска. Это позволяет полностью контролировать безопасность движения поездов.
Старшие электромеханики Артем Ковалевский и Андрей Сидорчук понимают друг друга с полуслова. У них четко распределены обязанности: первый отвечает за эксплуатацию напольных устройств электрической централизации (стрелочные переводы, светофоры, рельсовые цепи), второй – за работу постовых (блоки, стативы, реле). Оба – опытные специалисты, не первый год в дистанции. Кстати, в разное время они окончили Брестский техникум железнодорожного транспорта и БелГУТ.
Старшим электромехаником Артем Ковалевский трудится в дистанции с июня 2016-го, хотя в целом на этом предприятии – почти 10 лет. Начинал электромонтером и электромехаником на станциях Дубица и Влодава, обслуживал прилегающие к ним перегоны. Многому научился, работая электромехаником на станциях Брест-Полесский и Бернады, поэтому сейчас знает, на что в первую очередь необходимо обращать внимание в обслуживании устройств.

Электромеханики Михаил Гиско, Станислав Матулис и Виталий Барсуков проверяют изоляцию в электроприводе стрелочного перевода

Стаж работы его коллеги Андрея Сидорчука превышает 20 лет. Сначала он трудился электромонтером на станции Брест-Центральный. Становился победителем отделенческого этапа конкурса «Лучший по профессии», пробовал силы и на дорожном уровне. И вот уже 16 лет он – старший электромеханик. За это время внедрил десятки рацпредложений по усовершенствованию работы устройств СЦБ. К примеру, его схемы питающих установок используются по сей день. Инженером отдела по ведению технической документации в дистанции трудится супруга Андрея – Юлия.
В подчинении Сидорчука и Ковалевского – 14 электромехаников и два электромонтера. Среди самых опытных – Михаил Гиско (работает более 30 лет) и Владимир Пивоварчук (около 20). На предприятии они признанные авторитеты: оба внедряли оборудование различной сложности, поэтому к ним часто обращается за советом молодежь. На хорошем счету также их коллеги – Станислав Матулис и Виталий Барсуков.
– Мы обслуживаем 233 стрелочных перевода, 368 светофоров – мачтовых, карликовых, переездных, а также маршрутные указатели, – рассказывает Андрей Сидорчук. – Все эти устройства находятся на станции Брест-Восточный и прилегающих перегонах до станции Брест-Северный и ее разъезда Кандибор, а также до остановочного пункта Харитоны в сторону Жабинки. Также один наш электромеханик контролирует работу оборудования на территории локомотивного депо.
Самое важное для каждого – не забывать об ответственности. Ведь специалисты следят за состоянием устройств СЦБ, в том числе на главном ходу с регулярным движением поездов.
Основное внимание уделяют техническому обслуживанию устройств. В текущем году были заменены дроссель-трансформаторы на перегоне Брест-Восточный – Харитоны. Это приборы, которые обеспечивают независимую работу рельсовой цепи. В ближайшее время необходимо смонтировать еще пять таких устройств. Кроме того, на кодовом посту уже появился новый маневровый светофор.
Внедряется и современное оборудование. К примеру, электроприводы стрелочных переводов белорусского производства (СП-6 Бел.) в нынешнем году уже установили на стрелках, расположенных на станции Брест-Восточный и в локомотивном депо. Еще два таких устройства предстоит заменить в Западном парке станции.
– Эта работа непродолжительная по времени – занимает около трех часов, но ответственная, требует подготовки и внимания, – говорит Андрей Сидорчук. – После установки нужно отрегулировать само устройство и проверить его исправность. Все стрелочные переводы работают без сбоев. И это – заслуга наших специалистов.
Сейчас в опытной эксплуатации на посту ЭЦ станции Брест-Восточный находится новый приемник диспетчерского контроля ПК5-М. Он необходим для получения информации с контролируемых объектов. Специалисты изучают его работу и регулярно измеряют параметры.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика