Успех – один на всех

Репортажем о работе моторвагонного депо Минск наша газета начинает серию публикаций о победителях отраслевого соревнования за 2016 год.

Лидерство вполне закономерно: за этот период предприятие успешно справилось со всеми финансово-экономическими показателями.
– Программы ремонтов электропоездов серии ЭП и электропоездов ЭР9 выполнены полностью. Кроме того, мы существенно сократили удельный расход электроэнергии на тягу поездов. В лучшую сторону изменилось выполнение графика движения – как по прибытию, так и по отправлению, – рассказывает руководитель предприятия Анатолий Карпович.
Не последнюю роль в определении победителя отраслевого соревнования сыграло и отсутствие отказов технических средств. последние четыре года коллектив моторвагонного депо работает без нарушений правил безопасности движения, случаев производственного травматизма в отчетном периоде в депо не допущено. Кроме того, в соответствии с плановым заданием растет производительность труда.
– Сегодня мы освоили средний ремонт электропоездов серии ЭП. Для этого модернизировали один из участков в цехе ТО-3, ТР-1: продлили смотровую канаву, к 20 существующим установили 8 дополнительных домкратов с компьютерной системой управления, – продолжает Анатолий Анатольевич. – Кстати, это оборудование оказалось с расчетом на перспективу – оно позволяет синхронно поднять как четырехвагонный ЭПГ длиной чуть более 75 метров, так и 140-метровый семивагонный ЭПМ.

Слесарь-электрик Александр Мотуз, один из специалистов участка по обслуживанию и ремонту электропоездов серии ЭП

Два поезда межрегиональных линий бизнес-класса, пополнивших в прошлом году подвижной парк моторвагонного депо, сегодня максимально задействованы в пассажирских перевозках на Гомель и Брест.
– Для нас это новая техника, но мы обеспечиваем и ее эксплуатацию на линии, и техническое облуживание. Конечно, в сравнении с электропоездами ЭПГ или ЭПР в работе с ЭПМ есть свои нюансы. К примеру, несмотря на то, что машины выпущены одним и тем же производителем, детали и узлы ЭПМ существенно отличаются от «начинки» его собратьев, – рассказывает исполняющий обязанности старшего мастера депо Александр Цыкунов.
С поездами швейцарского производства молодой железнодорожник на «ты» уже больше шести лет. На предприятие пришел после БелГУТа,
начинал бригадиром комплексной бригады участка ТО-3, ТР-1 по обслуживанию электропоездов рижского производства. Когда в депо создавался участок по обслуживанию и ремонту электропоездов серии ЭП, прошел собеседование, долгое время работал бригадиром, затем мастером, а сейчас «примеряется» к новой должности – старшего мастера. В подчинении Цыкунова 28 человек. По его словам, все они – от слесаря-электрика до мастера – настоящие профи.
– Коллектив участка молодой, каждый третий – в возрасте до 30 лет, – разъясняет Александр Леонидович. – Отсюда и энтузиазм. Правда, без ответственности и внимательности хорошего результата добиться сложно. При «общении» с современной техникой нужна прежде всего ювелирная точность.
Эта самая точность необходима и специалистам, занятым на участке обточки колесных пар электропоездов серии ЭП.
Этот участок в депо, кстати, тоже организовали собственными силами – установили современное оборудование, разработали технологию и подробные инструкции, обучили специалистов.

На участке обточки колесных пар серии ЭП кипит работа

Такая организация труда позволила деповчанам не только качественно производить обточку колесных пар для собственных нужд, но и выполнять заказы сторонних организаций – к примеру, производить обточку колесных пар дизель-поездов ДП. Что касается электропоездов серии ЭП, то сегодня для этого подвижного состава на станке Talgо 3112 обточено более 950 колесных пар.
– На подходе юбилейная, тысячная, – шутит токарь Ренальд Леонович. Для него, как и для напарника Дмитрия Суринта, секреты общего успеха предприятия уже давно на поверхности: – От работы не бежим, наоборот, тянем на себя. Зарплата нормальная, условия труда хорошие, так что мы можем и больше.
Ренальд Николаевич рассказывает, что на этом комплексе трудится уже три года и досконально его освоил. На вопросы, все ли устраивает, отвечает утвердительно.
– Хороший специалист всегда должен находиться в творческом поиске, заниматься самообразованием, – убежден главный инженер предприятия Вадим Полищук. – У нас в депо немало людей, которые не только искренне преданны любимому делу, но и стремятся к совершенствованию своего профессионального мастерства.
Именно поэтому среди работников моторвагонного депо Минск немало рационализаторов. В прошлом году, к примеру, на предприятии внедрены
5 рацпредложений: одно из них – по оптимизации режима отстоя электропоездов серии ЭП – позволяет экономить более 50 тыс. рублей ежегодно.
– Сегодня мы собственными силами ремонтируем блоки стеклоочистителей – первая экспериментальная партия их уже установлена на электропоезда и успешно работает. Кроме того, намерены модернизировать кран-балку на участке ТО-4 и в условиях депо производить замену лобовых стекол нового подвижного состава. В дальнейшем готовимся к выполнению более крупных видов ремонта, на перспективу совместно с отделением и локомотивной службой прорабатываем экономическую необходимость строительства дополнительных цехов, – делится планами Вадим Николаевич. – В приписном парке депо также имеется 39 электропоездов ЭР9. Их мы поддерживаем в надлежащем состоянии, ведь они тоже помогают нам успешно выполнять объемы пассажирских перевозок, особенно в летний период. Ну и, конечно, рассчитываем на пополнение парка новой техникой: в планах до 2020 года – прибытие в моторвагонное депо еще 19 современных электропоездов.
– Победа в отраслевом соревновании – это не абстрактное достижение: она подтверждает результат, которого мы достигли, – резюмирует начальник депо Анатолий Карпович. – Качественное обслуживание пассажиров, обеспечение графика движения поездов – наши главные задачи. Их выполнение – забота всего коллектива. И мы с ними успешно справляемся.

Татьяна МАЗУРА