Акцент – на практику
Техническую учебу в новом формате организовали в Полоцком резерве проводников.
– Теперь мы сделали особый упор на практику. Каждый специалист – поездной электромеханик, начальник поезда, проводник – после практического занятия сдает зачет, – замечает заместитель начальника Витебского вагонного участка – начальник Полоцкого резерва проводников Сергей Климашевский. – Для нас важно не только проверить, насколько хорошо усвоена теория, но и дать возможность работникам повторить алгоритм их действий в различных ситуациях: с таким опытом поездным бригадам будет легче оперативно и технически грамотно реагировать на нестандартную обстановку.
На занятиях анализируем конкретные случаи, которые произошли на дороге, действия работников поездных бригад других вагонных участков.
К слову, специалисты Полоцкого резерва проводников взяли за правило приглашать на техническую учебу коллег из местного вагонного депо, которые со стороны могут оценить подготовленность поездных бригад в техническом плане, поделиться секретами мастерства.
– Сначала организовали пробное практическое занятие для поездных электромехаников, – рассказывает инструктор поездных бригад Павел Бабкин. – На нем провели конкурс: каждый работник, используя ручной инструмент из технической аптечки, по очереди произвел демонтаж карданного вала генератора с приводом от средней части оси. Лучше всех с заданием справился Никита Гапоник: на это у него ушло менее семи минут. На следующих занятиях также на время необходимо было самостоятельно произвести выпрессовку хвостовика редуктора от средней части оси колесной пары.
Такую отработку практических навыков в Полоцком резерве проводников проводят постоянно. Возвращаются к пройденным темам, включают в план новые. Среди последних – демонтаж тормозного рукава с концевым краном, а также разборка механизма автосцепки. Занятия организованы также для начальников поездов и проводников. У них – свои темы, не менее важные. К примеру, в мае будут детально изучать систему вентиляции и кондиционирования воздуха в вагонах, проверку работы генератора в пути следования. Данные мероприятия позволяют попрактиковаться, увереннее чувствовать себя в поездках.
В прошлом году заместитель начальника Витебского вагонного участка – начальник Полоцкого резерва проводников Сергей Климашевский и инструктор Павел Бабкин разработали для поездных бригад методический материал по контролю нагрева подшипников генератора и редуктора. Используя его, пассажирская служба подготовила информационный листок с рекомендациями для поездных бригад всех вагонных участков дороги. Также полочане, учитывая особенности эксплуатируемого оборудования вагонов в своем резерве, составили иллюстрированный конспект для проводников. Ознакомиться с ним можно в электронном виде. Теперь он также под рукой у проводников в каждом пассажирском составе.
Екатерина ОСОВСКАЯ