Автобаза: успеть везде и сразу

Брестская база (транспортная) освоила новое направление автомобильных контейнерных перевозок. Это позволило предприятию повысить уровень доходов и выполнять показатель по экспорту услуг.

Диспетчер автомобильного транспорта Ирина Александрович оформляет путевой лист

– Для одной из белорусских компаний мы перевозим 20- и 40-футовые контейнеры из Малашевиче (Польша) в Минск на специально оборудованных грузовых автомобилях, – рассказывает начальник Брестской базы (транспортной) Виктор Павлють. – В столице груз проходит процедуру таможенного оформления. Обратно в Брест доставляем порожние контейнеры. Однако в некоторых случаях везем их и дальше – до Варшавы или Лодзи. Это хорошее плечо грузовых перевозок, которые оплачиваются по выгодной тарифной ставке.
По словам Виктора Францевича, данный маршрут – перспективный, поэтому ему уделяется большое внимание. Сейчас растет спрос на автомобильные контейнерные перевозки из Европы в Беларусь. Доставку груза из Польши в Минск осуществляют профессиональные водители, которые уже не первый год на предприятии. Среди них – Сергей Корделюк, награжденный Почетной грамотой Белорусской железной дороги.
Сергея Алексеевича я застал за подготовкой машины к поездке в Польшу.
– Перед каждым рейсом я обязательно проверяю состояние транспортного средства, исправность основных узлов, наличие технических жидкостей, – говорит Сергей Корделюк. – Ведь в дороге может случиться всякое. На предприятии я уже 28 лет, последние семь работаю на грузовом автомобиле МАN. Он оборудован специальной грузовой площадкой для транспортировки крупнотоннажных контейнеров. Также к машине можно присоединить тентованный полуприцеп и перевозить другие грузы. Особенно люблю поездки на дальние расстояния. В свое время побывал во многих городах России, а также в странах Европы.
Основной вид деятель-ности базы (транспортной) – оказание услуг предприятиям и структурным подразделениям Брестского отделения по перевозке грузов и пассажиров. Сейчас здесь находятся 108 транспортных средств, включая прицепы и полуприцепы. Техника полностью обеспечивает потребности отделения в перевозках. «Порой от организаций поступает столько заказов, что автотехника буквально нарасхват. Тем не менее ни одному клиенту не отказываем», – говорит Виктор Павлють. Несколько лет назад парк обновился – приобретены два грузовых МАЗа грузоподъемностью 5 тонн. Один автомобиль используется для доставки белья в Брестский вагонный участок, а второй задействован для собственных нужд.
Об успешной работе предприятия свидетельствует победа в отраслевом соревновании среди обособленных структурных подразделений магистрали за прошлый год.

Водитель автомобиля Сергей Корделюк

– Основные показатели выполнили и 2016-й завершили с рентабельностью 15,9%, – говорит Виктор Павлють. – Благодаря освоению новых маршрутов удалось увеличить объем работы (грузооборот). Также улучшены показатели по выручке от реализации услуг по иным видам деятельности и производительности труда.
В этом году коллектив базы рассчитывает расширить географию перевозок и найти новые направления, в том числе и международные.
– Кроме обслуживания филиалов Брестского отделения стараемся находить клиентов и среди не железнодорожных организаций, – продолжает Виктор Павлють. – Уже налажено сотрудничество с несколькими предприятиями. Для одного из них транспортируем контейнеры. В нашем распоряжении четыре грузовых автомобиля с оборудованными контейнерными площадками, которые и осуществляют данный вид перевозок. Для развития этого направления необходимо обновлять технику, благодаря чему мы могли бы перевозить грузы не только по Беларуси, но и за ее пределы.
Более эффективно планировать работу, исключая порожние пробеги машин, на базе стали несколько лет назад, когда весь транспорт предприятий и структурных подразделений Брестского отделения передали им в собственность.
– Стремимся максимально задействовать транспорт, поэтому четко прорабатываем маршруты, – продолжает Виктор Францевич. – Бывает, собираем груз у нескольких организаций, полностью комплектуем автомобиль и отправляем его в разные города Беларуси. В основном ездим в Минск, Жлобин, Гомель, Лиду. Обратно также стараемся загрузить автомобиль, чтобы не гнать порожним. За счет рационального использования техники растет
грузооборот.
Маршрут каждой машины отслеживают диспетчеры автомобильного транспорта Виктория Пищик и Ирина Александрович.
– Мы занимаемся выдачей путевых листов перед рейсом, принимаем заявки от предприятий на оказание транспортных услуг, – говорит Ирина Юрьевна. – Также ведем журналы с данными основных реквизитов маршрутов водителей. За семь лет на предприятии я хорошо изучила специфику деятельности базы и знаю, как лучше спланировать работу.
Сегодня в коллективе – 112 человек, из которых 86 водители. Многие имеют отраслевые награды. К примеру, в этом году Благодарность начальника дороги объявлена Николаю Жесько.
А в прошлом – его коллеги Виктор Бородей и Геннадий Крук удостоены знака отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» III степени. Почетную грамоту Белорусской магистрали вручили Игорю Калите, а Почетную грамоту начальника Брестского отделения – Ивану Штыку. Фамилия еще одного представителя предприятия – водителя Виктора Панасюка – занесена на отделенческую Доску почета.
– Основной костяк предприятия – люди с опытом, добросовестные работники, – говорит Виктор Павлють. – Хотя приходит и молодежь: за последнее время к своим обязанностям приступили главный бухгалтер Мария Пантюхова, экономист Елена Урунбаева, диспетчер Виктория Пищик, оператор топливозаправочной станции Ирина Кивачук, а также главный инженер Вадим Жук (раньше трудился у нас начальником участка). На предприятии есть традиции. Например, во время весеннего субботника высаживаем фруктовые деревья и кустарники. Также организовываем экскурсии для работников и ветеранов по известным местам Беларуси. Уверен, такие мероприятия объединяют коллектив.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика