Мастерство – вне конкуренции

Высокий уровень подготовки на дорожном конкурсе «Лучший по профессии» подтвердил инспектор по сохранности вагонного парка вагонного депо Брест Андрей Бегеза.

Железнодорожник успешно справился со всеми заданиями. Несмотря на серьезную конкуренцию, он набрал наибольшее количество баллов.
– В конкурсе профессионального мастерства участвую во второй раз, но только сейчас стал победителем, – говорит собеседник. – Конечно, готовился к экзамену, просматривал нормативные документы. Особенно сложными оказались вопросы в области охраны труда. Однако трудности меня не пугают – привык их преодолевать.
Его родители были железнодорожниками: мама Вера Михайловна работала на станции Брест-Северный, затем на Брестском электротехническом заводе, отец Иван Дмитриевич был задействован на ручной перевалке грузов на станции Брест-Северный. Сын последовал их примеру и решил поступать в Брестское училище № 27 железнодорожного транспорта.
– Получил распределение в Витебск, но через несколько дней пришла повестка, и меня забрали в армию. Службу проходил в Заполярье, – рассказывает Андрей Бегеза. – После увольнения в запас в 1991 году пришел в вагонное депо Брест. Здесь и прошел практику, познакомился со спецификой предприятия, поэтому не стал искать другое место работы. И вот уже двадцать шесть лет тружусь в депо.
Сначала был слесарем по ремонту подвижного состава, через четыре месяца назначили осмотрщиком-ремонтником. Занимался обслуживанием поездов на станции Брест-Восточный. Его наставником был мастер Виталий Шаповалов.
В 2006 году как одного из лучших специалистов перевели осмотрщиком-ремонтником по сохранности вагонного парка. Последние шесть лет он выполняет эти же обязанности, но уже в качестве инспектора. Основная задача – контроль соблюдения технологии работы с подвижным составом в местах погрузки и выгрузки. Ведь в зоне его внимания – все станции на участках от Бреста до Лесной, Ловчи, Высоко-Литовска, Влодавы, Хотислава.
– Для повышения эффективности работы определили места массовой погрузки и выгрузки, уделили им наиболее пристальное внимание, – делится секретами успеха собеседник. – Объясняю клиентам магистрали, что необходимо бережно относиться к вагонам, соблюдать правила маневровой работы. Это дает эффект: если 10 лет назад было около 20 повреждений вагонов в год не по вине железнодорожников, то в 2016-м – только 3. Сотрудничаю с ревизорским аппаратом Брестского отделения, их помощь чувствуется постоянно.
Андрея Ивановича на месте не застать: сегодня в Бресте, а завтра на линии. По его словам, он должен видеть все, что происходит в отделении. Обращает внимание на размещение знаков негабаритных мест, на состояние путей необщего пользования… Занимается самообразованием: изучает новые инструкции, знакомится с дорожными приказами.
В 2015 году заочно окончил Гомельский колледж железнодорожного транспорта. Его супруга Светлана работает дежурным по парку станции Брест-Восточный. Кстати, в прошлом году она победила в дорожном конкурсе «Лучший по профессии». Такой надежный семейный тыл помогает Андрею Бегезе в работе.

Юрий ФЕДОРЕНКО

Яндекс.Метрика