Техника ценит заботу

Машинист мотовоза МПТ-4 Гомельской дистанции пути Дмитрий Шпаньков уверен, что техника, как и человек, требует внимания и заботы.

– В первый же рабочий день на предприятии понял, что нашел любимое дело, – признается Дмитрий Александрович. – Мне всегда нравилась техника. С детства хорошо разбирался в автомобилях, интересовался электроникой. Выписывал тематические журналы, читал статьи.
А в работе ведь что главное? Получать удовлетворение от сделанного, тогда трудностей, проблем не замечаешь. И время бежит незаметно. Кажется, только вчера пришел на предприятие, а в нынешнем году уже 20 лет, как здесь.
За это время опытный специалист освоил различные виды специального самоходного подвижного состава – ДГКУ, снегоуборочную машину, мотовоз МПТ-4. Руководство неоднократно отмечало его труд. Последние два года, как говорит собеседник, были особенно напряженными. Мотовоз, которым он управляет, активно эксплуатировался на работах по электрификации участка Жлобин – Гомель. За высокий профессионализм, ответственность и устойчивую безаварийную работу Дмитрий Шпаньков по итогам 2016 года отмечен премией имени машиниста В. А. Яцкевича.
Родом Дмитрий Шпаньков из деревни Прибор Гомельского района. Отец работал мастером производственного обучения в местном профессионально-техническом училище № 185 (сегодня Приборский государственный профессиональный аграрно-технический лицей). Именно он привил Дмитрию интерес к технике. Мама преподавала там же русский язык и литературу. А вот на железную дорогу мужчина пришел по совету тестя и тещи.
– Можно сказать, мы с супругой поменялись профессиями. Она выбрала стезю учителя, а я пошел по стопам ее родителей. Тесть работал машинистом в дистанции пути, а теща – начальником станции Прибор. После службы в армии я устроился наладчиком путевых машин в дистанцию пути. Через год отправили в Могилевскую дортехшколу учиться на машиниста мотовоза. Дополнительно изучил и работу снегоуборочной техники, что пригодилось в дальнейшем. Начинал помощником машиниста, а через два года встал за правое крыло.
Больше семи лет Дмитрий Александрович водил ДГКУ, а последние четыре года его неизменным спутником является мотовоз МПТ-4.
– Мне он достался после капитального ремонта, – объясняет машинист. – Поэтому к техническому обслуживанию отношусь пристрастно: чтобы продлить безотказную работу своей «лошадки», своевременно устраняю неисправности. Кроме того, перед началом смены обязательно провожу тщательный осмотр каждого механизма и узла, всех грузозахватных приспособлений буквально до гайки и только после этого приступаю к работе. И мотовоз, будто чувствуя заботу, за эти годы ни разу меня не подвел.
Зона обслуживания Гомельской дистанции пути немалая: участки от Гомеля до Жлобина, Калинковичей, госграницы с Россией и Украиной, а также Василевичи – Хойники. И практически на каждом из них работала бригада Дмитрия Шпанькова и его помощника Вячеслава Черкашина. В путевом хозяйстве МПТ-4 незаменим. Он предназначен для доставки монтеров, инструмента и материалов верхнего строения пути к месту работ. Обеспечивает погрузку и перевозку до 6 тонн груза.
Сейчас Дмитрий Александрович участвует в капитальном ремонте моста через реку Хоропуть. В начале апреля был задействован на смене мостовых железобетонных брусьев на станции Бабичи. На этой неделе фронт работ развернулся и на участке Гомель – Тереховка, где на всех станциях меняются пешеходные настилы.
Свободное время железнодорожник проводит в гараже, где ремонтирует автомобили друзей и знакомых.

Лидия СЕРГЕЕВА

Яндекс.Метрика