Перспективам – рады

Почти в 1,7 раза вырос объем погрузки на станции Заднепровская Могилевского отделения в первом квартале нынешнего года по сравнению с аналогичным периодом 2016-го. Положительную динамику здесь намерены сохранить.

В 2016-м на территории свободной экономической зоны (СЭЗ) «Могилев» введен в эксплуатацию обменный парк с шестью путями для приема и отправки поездов, двумя десятками стрелочных переводов, включенными в систему электрической централизации. Благодаря этому железнодорожники наладили более тесное сотрудничество с предприятиями-резидентами СЭЗ, увеличив таким образом объем переработки грузов и на станции Заднепровская.
Резиденты СЭЗ уже дают ощутимую грузовую прибавку железнодорожникам. Свою деятельность на территории 4-го участка СЭЗ осуществляют более трех десятков предприятий. Здесь реализован и реализуется ряд инвестиционных проектов. Например, «ВМГ Индустри» создало деревообрабатывающий комплекс, «Мебелайн» наладило производство мебели, «Кроноспан ОСБ» – древесностружечных плит. «Омск Карбон Могилев» ведет строительство завода по производству технического углерода, «Газхимресурс Бел» – завода сжиженных углеродных газов. Планируется создание и некоторых других предприятий. От обменного парка густой сетью к ним пролегли подъездные пути. Наличие железной дороги – это возможность осуществлять поставку не только материалов, необходимых для строительства новых цехов, отгружать
сырье, но и отправлять потребителям готовую продукцию. С путей обменного парка маневровые тепловозы подают вагоны на погрузочно-выгрузочные фронты предприятий. Вывоз сформированных составов производится через станцию Заднепровская.
За три месяца нынешнего года погрузили 57,85 тыс. тонн, или 167% к аналогичному периоду 2016-го. Выгрузка составила 4,56 тыс. тонн. Сокращается и простой вагона под одной грузовой операцией.

Составитель поездов Борис Ушаков

Растущие объемы работы требуют от железнодорожников неукоснительного соблюдения производственной дисциплины и охраны труда. В минувшем году и за три месяца 2017-го на станции не допущено случаев нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, задержек поездов у входных сигналов, их приема, отправления, пропуска по неспециализированным путям, отказов устройств СЦБ и связи.
На Заднепровской организована система общественного контроля безопасности движения поездов. Общественные инспекторы – составители поездов Игорь Лютый и Борис Ушаков – в минувшем году провели около полусотни проверок соблюдения требований нормативных документов по безопасности движения и охране труда. Их результаты отражены в специальной книге. С начала 2017-го в ней сделано уже более двух десятков записей.
– На железной дороге я работаю 18 лет, – говорит Борис Федорович. – Из них более десяти являюсь общественным инспектором по безопасности движения. За это время привык не только без брака выполнять должностные обязанности, но и обращать внимание на то, что происходит вокруг. От его зоркого глаза не ускользнет ни одна мелочь, будь то дефект тормозного башмака, неисправность освещения автомобильных переездов на подъездных путях, неправильное складирование снега и старогодных шпал вдоль железнодорожного полотна или несвоевременная очистка стрелочных переводов от снега и наледи и многое другое.
Коллектив станции из четырех десятков человек очень сплоченный. Недавно его возглавил молодой руководитель Андрей Пасюков. После службы в армии он трудился оператором поста резервного управления на станции Могилев-2, составителем поездов на станции Луполово. В 2010-м заочно окончил отраслевой вуз и после непродолжительной стажировки занял место у станционного пульта.
Много внимания на Заднепровской уделяется созданию комфортных условий труда. Выполнен косметический ремонт в помещениях дежурного по станции, товарной конторы, модернизированы парковая связь и сети передачи данных, восстановлен 8-й приемоотправочный путь. Кроме того, на станции внедрены современные технологии оформления перевозочных документов, в том числе с использованием электронной цифровой подписи. Эти преимущества по достоинству оценили многие клиенты.
Государственной инвестиционной программой предусмотрено дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры СЭЗ «Могилев». Планируется наладить грузоперевозки железнодорожным транспортом между предприятиями внутри участка, развивать сеть подъездных путей. Все это вместе с запуском новых производств будет способствовать дальнейшему увеличению работы на станции. Планируется, что с выходом на проектные мощности всех местных предприятий погрузка в обменном парке составит около 2 тыс. тонн, выгрузка – почти 6 тыс. тонн в сутки. Такой перспективе на Заднепровской только рады.

Андрей ИВУТЬ