Движение – к достижениям
Машинист локомотивного депо Калинковичи Юрий Процко по итогам прошлого года стал победителем районного соревнования в номинации «Лучший работник отрасли» и награжден Почетной грамотой райисполкома.
За многолетний труд на железнодорожном транспорте и высокий профессионализм железнодорожник также отмечен Почетной грамотой горисполкома и Благодарностью начальника Гомельского отделения.
…Управлять локомотивом Юрий Процко мечтал с детства: однажды прокатился на поезде и просто «заболел» этой профессией – других для мальчишки уже не существовало. Его выбор поддержали родные и друзья. Тем более, что кондуктором поезда еще до войны работал дядя Владимир Тимошенко, а лучший друг Александр Бондарчук пошел учиться на помощника машиниста. И каждый раз, приезжая домой, увлеченно рассказывал товарищам о профессии.
Окончив школу, Юрий Васильевич поступил в Гомельское железнодорожное училище № 35. После его окончания и службы в армии пришел в локомотивное депо Калинковичи.
– На работу меня принимал Александр Удодов, – вспоминает Юрий Процко. – Помню, без особой надежды постучался к нему в кабинет. И на то были причины: в другом депо меня отказались принять на должность помощника машиниста. Мотивировали тем, что нет опыта работы, а я хотел водить локомотивы. Александр Петрович поверил в меня. Думаю, я его не подвел.
Тепло отзывается железнодорожник и о своем первом наставнике – им стал машинист Александр Боровик, с которым в паре отработали пять лет.
В 1988 году Юрий Васильевич понял, что из помощника машиниста «вырос» и решил двигаться дальше. Его направили на курсы в Гомельскую дортехшколу. Через девять месяцев сдал экзамен и получил права на управление тепловозом.
Свой первый самостоятельный рейс он помнит до мелочей.
– В нашем деле не должно быть чрезмерных эмоций и волнения. Поэтому, когда дежурный по станции дал разрешение к движению, я был спокоен
и собран, – говорит Юрий Васильевич.
Начинал в грузовом движении – водил поезда на Лунинец и Коростень. Без отрыва от производства окончил Гомельский техникум железнодорожного транспорта по специальности «техническая эксплуатация и ремонт подвижного состава».
Последние двадцать лет Юрий Процко задействован в маневровой работе по станции Барбаров. Трудится «в одно лицо», то есть без помощника машиниста. А потому всегда предельно собран и внимателен, слушает команды дежурного по станции или маневровой горке, а также составителя поездов.
Перед каждой сменой Юрий Васильевич старается отдохнуть. Давно заметил: работа спорится, когда он выходит в рейс бодрым и в хорошем настроении. Зарядиться положительными эмоциями помогает и любимое увлечение – тихая охота и прогулки вдоль Припяти. Кроме того, для укрепления здоровья и поддержания хорошей физической формы ездит на велосипеде.
Татьяна ЗУБЕЦ