Старт новому сезону

дан на Детской железной дороге имени К. С. Заслонова.

Три станции и 30 минут в пути. Для одних это увлекательное путешествие, для других – воплощение мечты: стать, например, проводником пассажирского вагона или машинистом локомотива.
«Равняйсь! Смирно!» – раздается команда, и детский шум стихает. Юные воспитанники малой Белорусской выстроились в шеренги перед входом в пассажирское здание станции «Заслоново». За ними – мощная поддержка родных и знакомых. Многие вооружились фотоаппаратами и видеокамерами. Сразу понятно: для всех эта линейка – очень важное событие.
Начальники четырех смен рапортуют о готовности юных железнодорожников к прохождению летней поездной практики. Для ребят нынешний сезон будет особенным: он пройдет под знаком 155-летия Белорусской железной дороги. Об этом напоминают в стихах, которые звучали на линейке, воспитанники малой магистрали и желают большой уверенного движения к новым юбилеям.
– Я искренне рад видеть вас, мои юные коллеги, – обратился к участникам торжества заместитель начальника Белорусской железной дороги Владимир Балахонов. – Огонь в ваших глазах, желание учиться и постигать азы железнодорожных профессий вызывают гордость и вселяют уверенность в будущем как Белорусской магистрали, так и всей страны.
По его словам, Детская железная дорога – не только первая ступень профессионального образования, но и опыт работы и взаимодействия в настоящем производственном коллективе.
– Вы – часть большой дружной команды железнодорожников Беларуси, – напоминает Владимир Васильевич. – И от качества вашей работы во многом зависит имидж большой магистрали.
Он поздравил ребят с открытием сезона и вручил подарок от руководства Белорусской железной дороги. В ответ дети преподнесли картину, написанную одной из юных железнодорожниц.
Добрыми словами мальчишек и девчонок напутствовал и председатель совета ветеранов Минского железнодорожного узла Анатолий Кривчик, который был среди первых воспитанников малой Белорусской в далеком 1955-м. За время учебы окончательно решил связать судьбу с большой магистралью. Сегодня династия Кривчиков является гордостью Минской дистанции пути.
Начальник Детской железной дороги Валерий Савич объявляет об открытии 62-го сезона движения поездов. Ярко-красный локомотив с синими вагонами готов к первому рейсу. И дети занимают места в вагонах.
– Я первый раз ехала на таком поезде, когда была еще совсем маленькой. А теперь буду проходить здесь практику, – рассказывает Ксения Петюшкина. – Пришла на Детскую железную дорогу в октябре 2016 года, посещала теоретические занятия. После школы буду учиться на проводника пассажирского вагона.
У Павла Макаренко опыта значительно больше. Он пришел на малую магистраль еще четвероклассником. Спустя шесть лет остается верен выбранному пути. Он – председатель Совета юных железнодорожников. Помогает взрослым инструкторам организовывать учебный процесс, а также проводить турниры по футболу, шахматам и шашкам, выезжать на экскурсии.
– Учеба на Детской железной дороге дисциплинирует, – опираясь на личный опыт, Павел Макаренко приводит аргументы в пользу таких занятий. – Кроме того, ты понимаешь, что несешь ответственность за технику и других людей, самостоятельно принимаешь решения. Поэтому чувствуешь себя взрослым. За несколько лет получаешь и большой жизненный опыт, который очень пригодится в работе на магистрали. Это большой плюс. Я хочу учиться в БелГУТе, стать движенцем.
Шансы реализовать мечту у Павла действительно высоки. Ежегодно 30 – 40 воспитанников малой Белорусской успешно проходят испытания и поступают в железнодорожные колледжи или главный отраслевой университет.
– Наша главная задача – найти тех ребят, которых интересует магистраль, увлечь их, помочь освоить азы профессии, – объясняет начальник Детской железной дороги Валерий Савич. – Работа эта непростая: ежегодно на четырех сменах у нас занимаются около 450 мальчишек и девчонок. К каждому нужен особый, индивидуальный подход. Вначале теория, затем практика. Летний сезон перевозок как раз и позволяет отработать профессиональные навыки не на тренажерах, а в реальных условиях.
Пятнадцать пар поездов в день каждые выходные с мая по сентябрь, а с июня по август – еще и по шесть пар со среды по пятницу. За это время Детская железная дорога перевозит более 40 тыс. пассажиров. Большое число желающих снова и снова совершить путешествие от станции «Заслоново» через «Пионерскую» до «Соснового Бора» и обратно – яркое подтверждение того, что со своими обязанностями юные железнодорожники справляются успешно.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика