Март
Пт
29
2024

Ответственный подход

Итоги работы за апрель и четыре месяца года, резервы для наращивания грузовых и пассажирских перевозок, а также другие важные вопросы обсудили участники селекторного совещания, которое прошло под руководством начальника Белорусской железной дороги Владимира Морозова.

В апреле на магистрали допущено четыре случая нарушения безопасности движения поездов – в Минском, Барановичском, Могилевском и Витебском отделениях. Начальник дороги акцентировал внимание на одном из них.
На станции Будслав машинист поезда сообщением Полоцк – Молодечно начал движение на запрещающий выходной сигнал с последующим взрезом стрелочного перевода. Причинами стали грубые нарушения ПТЭ – невыполнение бригадой локомотивного депо Полоцк регламента переговоров, ненаблюдение за сигналами. Руководство предприятия неудовлетворительно организовало работу по контролю за исполнением должностных инструкций и требований правил технической эксплуатации.
– Проезд при запрещающем сигнале был и остается одним из грубейших нарушений, – подчеркнул Владимир Михайлович.
По его словам, за последние десять лет на магистрали зафиксирован 21 такой случай. Каждый из них необходимо еще раз рассмотреть, провести работу над ошибками и не допускать подобных нарушений в дальнейшем.
С учетом этого начальник дороги потребовал ввести особый режим по обеспечению безопасности движения в локомотивном хозяйстве Витебского отделения сроком на один месяц. Начальникам отделений и служб необходимо разобраться и с другими допущенными нарушениями.
В апреле зафиксировано восемь случаев хищения имущества Белорусской железной дороги, из которых четыре выявлены и пресечены работниками Вое-низированной охраны. По подозрению в совершении преступлений задержаны 10 человек, в том числе 4 работника железнодорожного транспорта. К таким лицам не должно быть никакого снисхождения.

За январь – апрель по Белорусской железной дороге погрузка составила 25,6 млн. тонн, или 102,5% к аналогичному периоду прошлого года. Прибавили за счет строительных и лесных грузов, химических и минеральных удобрений, промышленного сырья и формовочных материалов, цемента, черных металлов, остальных и сборных грузов, зерна, сахара, жмыхов, комбикормов, торфа, метизов, автомобилей, сельхозмашин. За четыре месяца объем перевозок грузов по дороге составил 44,1 млн. тонн, или 111,5% к заданию. Необходимо сохранить положительную динамику, повышать эффективность деятельности.

– Продолжающиеся хищения дизельного топлива свидетельствуют о недостаточности принимаемых профилактических мер руководителями отделений и локомотивных депо, недостаточном уровне воспитательной работы в трудовых коллективах, – заявил Владимир Морозов и потребовал сделать соответствующие выводы.
Следует усилить контроль и за соблюдением трудовой дисциплины. Халатное отношение к исполнению должностных обязанностей может привести к большим проблемам, в том числе стать причиной повреждения подвижного состава, элементов инфраструктуры, угрожать безопасности и здоровью пассажиров и самих железнодорожников.
За апрель по дороге проследовало свыше 41,5 тыс. поездов всех категорий, что на 1,2 тыс. больше аналогичного периода 2016-го. Это произошло за счет увеличения поступления грузовых поездов от Российских, Латвийской и Литовских железных дорог. А вот количество проследовавших с нарушением графика составов уменьшилось. Тем не менее в дальнейшем необходимо уделить этому повышенное внимание.
В частности, следует предпринять меры по недопущению задержек поездов на границе Беларуси с Польшей и другими странами. Особое внимание – эффективному планированию летних путевых работ. Необходимо назначать технологические «окна» таким образом, чтобы минимизировать негативное влияние на ритмичность и объем перевозок пассажиров и доставки грузов.
Следует также уделить внимание эффективности использования подвижного состава, не допускать неоправданного простоя вагонов.
Важно помнить и о социальных вопросах. В частности, началась подготовка детских оздоровительных лагерей к очередному сезону. Поэтому необходимо отремонтировать здания, благоустроить территорию, позаботиться о формировании педагогического коллектива. Кроме того, на особом счету – организация питания детей.
Май на магистрали, как и по всей стране, проходит под знаком Великой Победы. Наш долг – в очередной раз сказать спасибо ветеранам-железнодорожникам, порадовать их подарками, вниманием, добрыми словами.

Руслан АНАНЬЕВ

Яндекс.Метрика