Из Сморгони в Ченду…

…отправился первый контейнерный поезд, который доставит в Китай продукцию, произведенную в Беларуси.

Его маршрут пролегает через Россию и Казахстан. Состав сформирован из 41 фитинговой платформы, груженой 40-футовыми контейнерами с ДСП и ламинатом производства ИООО «Кроноспан» (Сморгонь). Поезд преодолеет расстояние около 10 тыс. километров за 12 суток. Для сравнения: морской путь перевозки из Китая в Европу занимает 45 – 60 суток.
Проект организован Государственным предприятием «БТЛЦ» Белорусской железной дороги совместно с китайской компанией Ченду Интернейшенл Рейлвей Сервис (Chengdu International Railway Service Co., Ltd) и грузоотправителем ИООО «Кроноспан».
Пожелать поезду доброго пути собрались журналисты из региональных и республиканских СМИ, представители Белорусской магистрали и компании-производителя.
Открыл торжественную церемонию первый заместитель начальника Минского отделения Виктор Тихонович. Он рассказал о плодотворном сотрудничестве с «Кроноспаном». Его продукция отправляется в Украину, Россию, Казахстан и многие другие страны.
Благодаря динамичному развитию новых предприятий объем грузовой работы на станции Сморгонь вырос в разы. С активизацией деятельности в регионе еще одного крупного игрока – ООО «Белагротерминал», который реализует здесь свой масштабный производственно-логистический проект, – назрела необходимость в расширении возможностей. Сейчас готовится технико-экономическое обоснование, предполагающее перспективное развитие станции, пополнение штата профильными специалистами. Уже проведен ремонт
товарной конторы. «Мы сегодня не должны быть слабым звеном в общем процессе, – подчеркнул Виктор Вячеславович. – А перспективы в этом направлении просматриваются очень хорошие».
Возвращаясь к главной теме мероприятия – отправлению контейнерного поезда в китайский город Ченду, он выразил надежду на успех данного пилотного проекта. А также на дальнейшее продвижение грузов из Беларуси не только в КНР, но и в другие страны азиатского региона. «Место, время и направление выбраны правильно, – уверен Виктор Тихонович. – Это даст импульс к развитию нас, как перевозчика».
С ним согласился заместитель начальника службы грузовой работы и внешнеэкономической деятельности Управления дороги Александр Лизунов. Он отметил, что данный логистический проект способствует укреплению торгово-экономических связей между Беларусью и Китаем. «Это часть той политики, которую наша магистраль проводит сегодня в сфере грузовых перевозок. И мы уверены, что конкурентные преимущества проекта позволят нарастить объемы не только транспортникам, но и бизнесу».
Отвечая на вопросы журналистов, Александр Николаевич напомнил, что контейнерные перевозки сегодня активно развиваются во всем мире. По сути, это наиболее перспективный способ доставки грузов на большие расстояния. Белорусская магистраль активно продвигается в данном направлении и рассматривает китайский вектор как стратегически важный, потенциал которого трудно переоценить. Это подтверждают и цифры. Если в 2012 году объем перевозок грузов ускоренными контейнерными поездами по Белорусской железной дороге в сообщении Китай – ЕС – Китай составил 13,2 тыс. ДФЭ, в 2015-м – 67,8 тыс. ДФЭ, то по итогам работы за 3 месяца 2017-го – уже 45,1 тыс. контейнеров в ДФЭ, что в 2,6 раза больше, чем за аналогичный период 2016-го.
По инициативе Белорусской магистрали положительно решен вопрос с ОАО «Российские железные дороги» об оптимизации тарифных условий при перевозке грузов в универсальных контейнерах в сообщении Беларусь – Китай по территории России. Это позволит повысить конкурентоспособность транспортно-логистических схем, сбалансировать экспортные и импортные контейнерные потоки.
Для предприятий нашей страны созданы благоприятные условия по наращиванию объемов поставок продукции в Поднебесную. По словам представителя службы, в настоящее время на станциях Белорусской железной дороги проходит согласование проект технологии прицепки вагонов с контейнерами, которые будут загружаться отечественными экспортными товарами и следовать в КНР, к контейнерным поездам, курсирующим в сообщении Европа – Китай.
Говоря о перспективах контейнерных поездов, Александр Лизунов подчеркнул, что для успешной реализации подобных проектов сегодня мало обеспечить высокую маршрутную скорость. Необходимо также активно внедрять безбумажные технологии (электронную перевозку т. д.), упрощать контрольные процедуры в пунктах пропуска, сокращать время таможенного оформления. И в этом направлении уже сделано многое.
Белорусская магистраль предлагает производителям комплексную услугу по перевозке их готовой продукции железнодорожным транспортом в Китай – от предоставления специального подвижного состава до экспедирования груза на всем пути следования. Об этом участникам мероприятия рассказал первый заместитель генерального директора «БТЛЦ» Александр Янчевский. Он также напомнил, что для обеспечения прямого присутствия на китайском рынке в Пекине открыто представительство – ООО «Белинтертранс – Германия». Его основной деятельностью является расширение сотрудничества с грузовладельцами, предполагающего оказание полного комплекса услуг.
Основные преимущества контейнерных поездов – высокая скорость доставки, следование составов по выделенным ниткам графика, прозрачность действующих тарифных ставок, разнообразие маршрутов, позволяющее выбирать конкретный состав в зависимости от конечной станции назначения груза.
Все эти бесспорные плюсы уже оценило ИООО «Кроноспан», которое отправило первый полносоставный контейнерный поезд со своей продукцией в китайский город Ченду. Заместитель директора по коммерческим вопросам Людмила Сырникова поблагодарила партнеров предприятия – руководство «БТЛЦ» и Белорусской железной дороги за помощь в организации данного проекта.
– Мы уверены, что наше начинание послужит примером другим производителям, которые тоже захотят активнее расширять присутствие на рынке Китая и укреплять связи с этой страной, – суммировала Людмила Владимировна. – Пусть на пути следования поезд сопровождает только зеленый сигнал светофора!

Инга МИНДАЛЁВА

Яндекс.Метрика