Новый пешеходный мост
на станции Брест-Восточный построят работники СМП-391.
Проектирование искусственного сооружения выполнили специалисты института «Белжелдорпроект», а заказчиком является Брестское отделение Белорусской магистрали. В качестве генерального подрядчика выступило ОАО «Дорстроймонтажтрест», в структуру которого входит предприятие СМП-391. Срок сдачи объекта – январь 2018 года.
На семь метров в сторону
Действующий мост эксплуатируется с 1965 года. Он связывает улицы Мошенского и Скрипникова и позволяет жителям города быстро и безопасно перемещаться из одного микрорайона областного центра в другой над железнодорожными путями. Его снесут после того, как на расстоянии семи метров построят новое сооружение.
– Мы уже демонтировали два лестничных схода, которые попадали в зону новой застройки, – рассказывает заместитель начальника СМП-391 Алексей Вакар. – Вместо них необходимо установить новые временные спуски. Параллельно специалисты переносят сети канализации, водопровода и электроснабжения. Кроме того, обустраивают подъезды для техники и монтируют временные переезды через железнодорожные пути.
По словам Алексея Михайловича, строительство выполнят без ограничения движения поездов, не будет помех и в привычной маневровой работе на станции Брест-Восточный. Неподалеку находится локомотивное депо, куда на ремонт становится тяговый подвижной состав. И это также учитывают.
Специалисты мостового участка СМП-391 под руководством строительного мастера Александра Мацкевича рассчитывают приступить к основным работам уже в этом месяце. Первая очередь предусматривает возведение самого моста, вторая – переустройство пассажирской платформы. К настоящему времени с помощью специализированного геодезического оборудования выполнена разбивка опор. Их будет 19 – по координатам, указанным в проекте. Эта работа проведена с высокой точностью – погрешность не превысила 5 мм. Мост будет опираться на 24 буронабивные сваи, которые смонтируют по новой технологии. Сооружение построят с учетом современных требований по электробезопасности. Новый мост, как и прежний, будет открытого типа, но с новым покрытием.
Два направления развития
Активная фаза реконструкции железнодорожных искусственных сооружений у работников СМП-391 началась в прошлом году, когда были обновлены три моста на участках Лунинец – Жабинка и Брест – Черемха. В ближайшее время состоится тендер на осуществление ремонта еще двух на территории Брестского отделения. В этой работе специалисты СМП-391 тоже рассчитывают поучаствовать.
– Наше предприятие способно выполнять весь комплекс строительно-монтажных работ на промышленных и гражданских объектах, – рассказывает его главный инженер Дмитрий Плеханов. – В настоящее время нацелены на развитие двух направлений – путевого и мостового строительства, активно привлекаем профильных специалистов. В данный момент на предприятии трудятся 223 человека.
Коллектив СМП-391 завершил минувший год успешно. Основное количество объектов строительства – железнодорожные. Кроме того, предприятие участвует в тендерах, которые проводят не только организации Бреста, но и республиканские.
– В прошлом году выполняли работы по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту на 58 объектах. Большинство из них введены в эксплуатацию, на остальных продолжаем трудиться, – рассказывает Дмитрий Александрович. – Построили весы для вагона-цистерны со сжиженным газом на станции Лыщицы, обновили кровлю в брестских локомотивном и вагонном депо, а также капитально отремонтировали склад топлива в вагонном участке и фасад здания вокзала станции Пинск. Были задействованы и в городских проектах: построили жилой дом для детей-сирот в городе над Бугом, модернизировали конвейер-накопитель для ОАО «Брестгазоаппарат». Для этого предприятия продолжаем реконструкцию здания очистных сооружений, перепрофилирования его под склад.
Важные проекты
В настоящее время СМП-391 в качестве субподрядчика задействован в строительстве западного автомобильного обхода Бреста. Работы планируют завершить к 1000-летию города в 2019 году. Специалисты занимаются переустройством железнодорожных путей и переездов, которые пересекают автомагистраль, а также осуществляют перенос электросетей и линий связи. Вместе с ними трудятся представители и других железнодорожных предприятий: брестских дистанций сигнализации и связи, электроснабжения.
С 2016 года коллектив участвует в строительстве второй взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту Минск. Здесь выполнили вертикальную планировку и обустройство водосточно-дренажной системы. Кроме того, участок путевых работ под руководством мастера Сергея Белоуса вносит свою лепту в масштабную общереспубликанскую стройку – трудится на возведении Белорусской АЭС. В рамках проекта работники поезда уложили несколько километров железнодорожных путей, а также пяти стрелочных переводов, обустроили переезды.
Юрий
ФЕДОРЕНКО